X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Чтоб была дорога, спрячем речку

Основные силы мостовиков, работающих над развязкой по улице Запольной, пущены на строительство канала для Тюменки.

Осталось построить две секции: 10-ю и 11-ю. На 10-й бетонная подготовка выполнена, идет срубка головок свай для дальнейшего армирования ростверка. На 11-й бетонирование начнут после погружения всех шпунтов для ограждения котлована.

— Все нормально, Слава, бейте уже! — дает отмашку начальник участка Андрей Вербицкий. — Насколько техника современная, сейчас сами убедитесь, — говорит он уже нам. Шпунт действительно забивают всего за пару минут. А пока мы будем подниматься в прорабскую, погрузят следующий.

Поблизости экскаватор «купает» ковш в речной воде — очищает русло. По мере строительства канала его постоянно переносят и, чтобы не заливать, постоянно чистят.

На восьмой секции ставят опалубку. Девятая подготовлена к бетонированию. Вся работа на секциях с 12 по 17 — по ту сторону Первомайского моста — выполнена (вместе с устройством приемного колодца). Осталось сомкнуть отрезки под будущей проезжей частью.

Действительно ли канал закончат к концу календарного года? Да, но речь идет только о монолитной части, отвечает Вербицкий. Останутся внешняя и внутренняя изоляции, обратная засыпка. Строители ускоряются, как могут, но о сроке начальник участка предпочел не говорить.

А вот секции с первой по шестую уже готовы и перекрыты. Закончены наружная и внутренняя изоляции, обратная засыпка. Канал, как он есть. И Тюменка уже течет по этим секциям. Скоро она окончательно перестанет быть вольной речкой.

Галя Безбородова

Когда реку частично пустили в канал, стало возможно работать над будущей дорогой. Строительное управление «Мостостроя-11» ведет разработку и замену слабого грунта, обратную засыпку с послойным уплотнением. Из котлована вывезли около 18 тысяч кубометров слабого грунта, песка завезли примерно 19,5 тысячи кубометров. К укладке самой дорожной одежды приступать не спешат: сложна и сама одежда, и система дренажей. Сперва надо хорошенько подготовить грунт.

— По мере того, как будем запускать речку в канал, станем разрабатывать грунт, — говорит Вербицкий. — Как только площадь освобождается, дорожники начинают работу.

А наверху, на краю котлована, работает экскаватор. Здесь готовят площадку для погружения подпорной стенки длиной 353 метра от улицы Туринской. После ее установки мостовики смогут взяться за съезд со стороны ул. Орловской.

Для этого понадобится закрыть проезжую часть. По словам Андрея Вербицкого, дорожные знаки наготове, схема согласована с ГИБДД. Ждут отмашки городской администрации.

— По съезду с Орловской есть еще технические вопросы. Но все в процессе, нерешаемых вопросов нет, — говорит Вербицкий. -С самыми сложными проблемами мы разобрались.

Наверняка к таковым относится и снос деревянных домов, попавших на линию строительного огня. Вопросы по расселению людей сняты, говорит начальник участка, все, что надо было снести, снесли. За исключением дома возле путепровода, который начинается там, где заканчивается нынешняя Запольная — его жильцов расселили, но дом пока стоит, так как не мешает работе.

Галя Безбородова

Что касается самого путепровода, все работы по нему закончены: балки смонтированы, швы омоноличены, подходы отсыпаны, выполнен пристенный дренаж. Дальше — проезжая часть. Установкой деформационных швов, формированием выравнивающего и защитного слоев займутся с наступлением тепла.

… Андрей Вербицкий показывает нам ежедневные отчеты, где указано все: схема работы, ее темп, количественные показатели. О досрочном завершении работ Вербицкий говорить, естественно, не хочет. По контракту сдать развязку «Мостострой-11» должен в 2017 году. Но, видя скорость строительства, можно ожидать, что Запольная станет еще одним городским объектом, сданным раньше срока.

***
фото: Шпунт забивают за пару минут;Андрей Вербицкий;Просматривается прямой ход до ул. Чернышевского.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта