X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Парень из соседнего двора

В среду в малом зале городской Думы назвали цифру: около 100 жителей юга Тюменской области присягнули на верность запрещенной в России террористической организации ИГИЛ и уехали воевать в Сирию.

Об этом во время заседания круглого стола на тему «Пути взаимодействия с религиозными объединениями в целях достижения общественно-политической стабильности» рассказал Максим Черепанов, научный сотрудник Института проблем освоения Севера Сибирского отделения РАН, эксперт областного комитета по делам национальностей.

Цифра, конечно, примерная, потому что люди, решившие примкнуть к террористическому движению, не отправляют по этому поводу уведомлений в спецслужбы. Часто даже родители до последнего момента не догадываются, куда на самом деле уехали их сын или дочь. Вроде как отдохнуть в Турцию, а вот оттуда…

По мнению Максима Черепанова, большинство молодых людей, перешедших на сторону «темных сил», — не были по-настоящему близки со своими родителями.

Опираясь на имеющиеся общедоступные сведения о тех, кого террористы уже взяли в оборот, эксперт пришел к выводу, что вербовка — это не основной способ игиловцев пополнять свои ряды. Часто террористам хватает просто поманить юношу или девушку обещанием безграничного счастья и справедливости. Дети, которых недолюбили дома, с готовностью отправляются в незнакомую страну в поисках райских кущ.

Таким образом, портрет среднестатистического новоиспеченного игиловца очень уж смахивает на портрет вчерашнего еще безусого и безбородого студента, который принял ислам не так давно, а значит, имеет о религии довольно смутное представление, иначе бы почувствовал подвох в том, какими методами террористы насаждают «справедливость» в мире.

— Самое страшное, что в свете последних трагических событий многие люди, которым не хватает познаний в религии, начинают считать, что ислам равно терроризм, — взял слово заместитель главы городской администрации Андрей Голоус. — А недруги России только этого и добиваются, потому что если они вобьют клин между двумя великими религиями нашей страны — христианством и исламом, — то страна просто развалится.

Заместитель муфтия духовного управления мусульман Азиатской части России Амир Балдин предложил простой способ отличать одно от другого. Традиционный ислам — красив и несет только доброе и светлое. А убийство одного невинного человека в Коране сопоставляется с убийством всего человечества: «Кто убьет душу не за душу и не за преступление, тот подобен убийце всего человечества» (см. Св. Коран, 5:32).

По большому счету, люди, которые берут на себя смелость подписать смертный приговор двум сотням человек — в том числе детям, — летящим в самолете, приравнивают себя к богу (ведь по исламу, только Всевышний властен над судьбами людей), а значит, впадают в самый большой грех — ширк (с арабск. — многобожие). Казалось бы, понятно, как дважды два — никакого отношения эти грешники к исламу не имеют.

Но те, кто насаждает радикальные религиозно-политические концепции, воспитывают молодежь по другим «учебникам арифметики».

— К сожалению, мы не решим эту проблему за одну встречу, — обратился Андрей Голоус к собравшимся. — Сегодня мы сделали только первый шаг в этом направлении.

И постановили организовать семинары с учителями общеобразовательных школ, работниками детских учреждений и вузов — с участием представителей тюменских религиозных организаций. Чаще проводить культурно-просветительские мероприятия, направленные на развитие межконфессиональной толерантности в учебных учреждениях.

Максим Черепанов сделал акцент на том, что просветительской деятельностью в среде молодежи должна заниматься молодежь, потому что в возрасте 2330 лет (а именно по столько людям, переметнувшимся на сторону ИГИЛ) главный авторитет — это кто-то из ровесников. В Сирию, кстати, многие уезжают за компанию.

… Обсуждая причины проблемы и пути ее решения, некоторые из выступающих вскользь упомянули о «знакомом парне, который в один момент собрался и уехал». Парни разные, а их истории как под копирку — жил в соседней квартире (дворе, вместе учились, работали), был добродушным, приветливым улыбчивым и, казалось, рассудительным. А сейчас неизвестно — в живых ли?

Впору задуматься: может, действительно, это в нас что-то не так, раз этим парням (девушкам) из соседнего двора не жилось рядом? И правда, недолюбили, недообщались, вовремя не поддержали?..

***
фото: Участники круглого стола.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта