X

  • 14 Июнь
  • 2024 года
  • № 63
  • 5562

Художник, который верит в магию

Константин Решетников широко известен в узких кругах. Работа арт-директора не предполагает публичности. За него говорят работы: обложки журнала «TMN» знают люди, далекие от бизнеса и политики. Афиши Тюменского театра драмы заставляют людей покупать билеты на спектакли. Автор и того, и другого — наш герой.

Иностранному сочетанию «арт-директор» Константин предпочитает русское «главный художник», так проще, понятнее и красивее. Красотой он насквозь пропитался за годы учебы в Тюменском колледже искусств. Преподаватели учили, что дизайнер — это не специальность, а образ жизни. Один из минусов сегодняшней загруженности — не может позволить себе что-то делать руками. Скучает по живописи. Вспоминает, когда начинал в издании «Пригласительный билет», мог долго пробовать, учиться, ошибаться. Тогда же почувствовал то, что до сих пор движет им в работе, — волнение и радость, когда созданное тобой тиражируется и это видят тысячи людей.

Как бы вы охарактеризовали свой стиль?

— Это дизайн здравого смысла и логики. Не какая-то вспышка озарения или безумное творчество, а рассуждение: определенная задача должна быть решена определенными средствами.

И какие задачи у «TMN»? Продать?

— Две задачи. Во-первых, глобально развивать наш город. О каждом нашем герое мы пишем исходя из того, что он местный. Во-вторых, помогать заказчикам расширять их бизнес. Думаю, мы научились делать рекламные статьи, которые читают как редакционные, — они интересные.

Это заслуга журналистов и редакторов, а ваша роль в чем состоит?

— Я не раз слышал, что многие авторы и рекламодатели сотрудничают с нами потому, что журнал красивый. Это приятно и подстегивает работать еще лучше. Дизайн — самое важное в любой сфере: если человеку нравится то, что он видит, он это попробует и купит.

Вы продолжаете сами верстать?

— Стараюсь загружать дизайнеров. Разжевываю все до мелочей, чтоб не уходили в творческие дебри. Кому-то это не нравится.

Официально моя должность — арт-директор проектов «TMN». То есть я формирую облик журнала, сайта, наших рейтингов, приложения «ТМN — Woman» и так далее. Это сложная структура, у каждого проекта — свой график выхода, каждый связан с другим. У каждого своя аудитория и задачи: внешне они не могут быть идентичными, но в то же время должны быть в одном стиле. Мне кажется, что учеба дала мне одно из главных качеств — умение структурировать. Моя работа — это не творческий хаос.

Говорят, творческому человеку надо делать передышку, чтобы отдохнуть, набраться впечатлений. Не загоняете ли вы себя?

— Один минус — отсутствие времени на общение с друзьями, с родными. Но у меня есть дача. С мамой и сестрой выращиваем разные деревья — настоящий отдых. В редакции много растений, видите, тоже я принес. Как-то ведь надо оживлять рабочее пространство!

Сколько вы тут находитесь?

— У нас свободный график. С начала года я поставил задачу заниматься еще и продажами и, кажется, умею предвосхитить ожидания клиентов. Есть несколько компаний, с которыми сотрудничаю постоянно.

Умение понять клиента — это хорошо для продаж. А для дизайнера важно вникать в текст?

— Раньше целиком прочитывал журналистские материалы перед версткой. А уже после выхода журнала смотрел на него как читатель, пытался разобраться, правильно ли мы его оформили. Сейчас читаю только заголовок, вступление. Думаю, читатель так же: если заинтересует, он прочтет остальное. Часто говорю авторам, что для оформления в том или ином месте нужна текстовая деталь: журналистам приходится дописывать.

Так что важнее в журнале: текст или картинка?

— Коммерческий и редакционный отдел — вот главные антагонисты. Часто спорим, но понимаем, что не можем существовать друг без друга.

Мы переходим в соседнюю комнату, где огромный стеллаж с журналами. А на стене — почти три десятка обложек «TMN». Мне особенно нравится портрет гендиректора агрофирмы «КРиММ» Геннадия Рязанова. Во-первых, он снят на фоне гор картошки — основного продукта фирмы. Во-вторых, логотип журнала оформлен в стиле кампании «Покупаем тюменское!» — зеленые сливающиеся буквы.

Ваши клиенты и герои по большей части — бизнесмены. Наверное, их эстетические вкусы несколько разнятся с вашими? Трудно убеждать, что получится красиво?

— Мне интересно. Да, герои бывают далеки от искусства, но мы ведь профессионалы — не должно быть никаких компромиссов, показываем все, на что способны. Например, нежелательно ставить на обложку портрет на однородном фоне: говорят, свита делает короля. Обложка с Рязановым символична, кто-то видит в ней картошку, а кто-то — золото. Уже сложилось определенное мнение о «TMN», руководители крупных фирм активно принимают участие в фотосессиях, предлагают свои идеи. Что касается логотипа «Покупаем тюменское!», то он очень выделяется своей «советскостью», а мы решили поиграть. Тема номера была «Сделано в Тюмени».

У вас есть любимые журналы?

— Ориентируемся на русские версии GQ, Esquire, Forbs. И редакторы их читают, и дизайнеры смотрят. Бывает, я раздаю дизайнерам макеты, и они их просто копируют. Ведь ведущие художники работают теми же инструментами, что и мы, главное, понять — как они это делают. Когда повторишь, это умение отложится у тебя в мозгу.

Я уверен, что хороший журнал обладает магией. Читатель переворачивает страницы и погружается в другой мир. И творит эту магию именно визуальная часть. Наверное, и меня когда-то заколдовали.

Любимый журнал в детстве?

— Думаю, моя любовь — это заслуга преподавателей. Были занятия, когда мы сами печатали на старинных станках, Николай Павлович Пискулин приучил нас любить бумагу. И я сейчас с трудом перехожу на новые технологии. Понимаю в эти моменты, насколько немолод.

Работа для театра тоже абсолютно аналоговая?

— Да. И там тоже нужно мыслить структурно — есть сезон, отдельные спектакли. Я делаю листовки, программки, афиши, наружную рекламу. Особенность тюменского театра — в необходимости привлекать аудиторию. В Москве или Петербурге зритель есть, театры не беспокоятся насчет рекламы. Здесь же мы людей заманиваем. Когда только начинали — появились афиши для «Метода Гренхольма», «Мольера», «Олеси» — горожане думали, что это с гастролями приехали столичные труппы. Результат есть: за пять лет театр вдвое увеличил аудиторию.

Расскажите о стилистике нового сезона? Он носит название «Молодость».

— Стилистика очень агрессивная и визуально, и в части продвижения. Еще летом мы подключали тюменцев, которые в соцсетях размещали картинки с этим названием. Кого-то это раздражало, а мы радовались отклику, потому что хотели разбудить интерес.

Как рождается идея того или иного сезона? Это командная работа, пытаемся определить, что сегодня витает в воздухе. В части визуализации одним из источников, на кого ориентировались, стал уличный художник Эдуардо Кобра: он рисует граффити по всем у миру, вводя очень яркую геометрию. Вдохновившись, мы сделали разные образцы этих форм, по-своему раскрасили.

Какая у вас любимая работа?

— Из журналов не могу выбрать: самый лучший номер — самый последний. А афиши запомнились первые. При всей загруженности, кажется, я в театре делаю лишь процентов сорок от того, что мог бы. Есть мечта выпускать театральный журнал — в связи с объединением театра с филармонией и остальными структурами. Насколько понимаю, директор Серей Осинцев тоже этого хочет.

А Валерий Гут, ваш главный редактор, не против?

— Он об этом пока не знает.

***
фото: Константин Решетников.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта