В городе автолюбителей
Новые транспортные развязки, платные парковки и другие актуальные направления развития дорожно-транспортной сети обсудили в понедельник на заседании постоянной думской комиссии по градостроительству и земельным отношениям.
Заместитель главы администрации города Максим Афанасьев напомнил, что в 2016 году завершат строительство съездов на развязке в створе улицы Монтажников. Продолжится строительство второго и третьего пусковых комплексов восточной части объездной дороги. Также запланировано строительство транспортной развязки на пересечении объездной дороги и улицы Мельникайте и реконструкция Мельникайте с мостовым переходом через Туру.
Этой центральной улице не случайно уделяется в планах столь пристальное внимание. В перспективе она станет дорогой магистрального значения с безсветофорным движением. Для этого за счет городского бюджета разрабатываются проекты строительства развязок в разных уровнях на пересечении с улицами 50 лет Октября, Республики и 30 лет Победы. Также запланировано строительство надземного пешеходного перехода в районе улицы Валерии Гнаровской.
Несмотря на обстоятельный доклад, у депутатов возникло множество вопросов.
Владимир Михайлов обратился к теме пешеходных переходов:
— Если не завышать цены, а реально подходить к вопросу, думаю, разница в цене между подземными и надземными переходами не такая уж большая? При этом подземные не портят облик города, более удобны, а наверх люди идут неохотно. Что вы об этом думаете? — обратился он к докладчику.
— В случаях, где такое строительство технически возможно, и где важно сохранить архитектурный облик, например, на перекрестке улиц Мельникайте и Республики, проектируются подземные переходы. Там же, где перенос инженерных коммуникаций приведет к удорожанию в разы, делаем выбор в пользу эффективного расходования средств, — пояснил Афанасьев.
Александр Лейс перешел к теме ремонта дорог:
— Улица Дружбы от Судоремонтной до 11 км Тобольского тракта в неудовлетворительном состоянии по безопасности дорожного покрытия. Есть ли она в плане ремонта на следующий год?
— Объекты, которые планируются к ремонту методом фрезерования, определяются на основе инструментального обследования, -пояснил докладчик. — Сейчас такое обследование нецелесообразно. А весной будет проверена в том числе и улица Дружбы и в случае необходимости включена в работу. Объем ассигнований на фрезерование достаточный, чтобы охватить все критические участки.
О районе Мыс беспокоится и Андрей Потапов:
— То ли это ошибки проектировщиков, то ли недочеты при прошлых ремонтах, но на пересечении улицы Судоремонтной и Тобольского тракта после дождей скапливаются огромные лужи. Трасса федеральная, по ней идет огромное количество фур, и люди на остановках оказываются с ног до головы в воде. Есть возможность принять какие-то меры уже в следующем году?
— Мы вплотную приступили к решению этой проблемы, — ответил Афанасьев. — Совмещаем работы по фрезерованию с устройством водоотведения. Делаем врезки в существующую ливневую канализацию, а где это невозможно — устраиваем дренажные колодцы. Два десятка проблемных объектов уже выявлены, в том числе и на автодорогах.
Прозвучал вопрос и от Алексея Чиркова:
— Завершение реконструкции Московского тракта, я так понимаю, снова отложено на следующий год из-за отсутствия парковочных мест возле пятой поликлиники. Где и сколько запланировано парковок?
— Не меньше ста мест будет оборудовано у поликлиники и еще 5070 на противоположной стороне.
Обсуждению транспортной темы посвятили почти час, но не все вопросы были исчерпаны. Неким промежуточным итогом в беседе можно считать выступление члена коллегии экологов Бориса Елькина:
— Мы стремимся построить город, удобный в транспортном отношении. Дорожная инфраструктура формируется быстро, но движение по обустройству парковочного пространства заглохло. Есть проблемы с парковкой не только на центральных улицах, но и во дворах и межквартальных проездах.