Не жили хорошо, нечего и начинать
Владислав Дубинский, тренер по теннису:
— В последнее время начал экономить на походах в кафе и на поездках. Сейчас тяжелое время. Люди стали меньше играть в теннис, а значит, у меня стало меньше работы. Конечно, не настолько, чтобы не хватало на жизнь. Но и не настолько, чтобы тратить по две тысячи рублей, когда можно поесть дома!
Анна, бухгалтер:
— Да, мы с мужем экономим. В основном на покупке вещей. Реже ходим по торговым центрам. Стали покупать меньше продуктов. Берем, в основном, самое необходимое. Отказались от конфет и фруктов. Балуем себя только по большим праздникам. А вообще стало тяжелее. Сейчас на тысячу рублей можно купить гораздо меньше продуктов, чем два месяца назад.
Наталья, менеджер:
— Стала реже бывать в салонах красоты и в кино. Перестала покупать сыры, да и вообще, стала меньше тратить на продукты и на одежду. Не столько из соображений экономии, сколько потому что становлюсь разборчивей.
Анастасия, PR-специалист:
— Давно уже не транжирим, но и особо не экономим, покупаем все необходимое, в продуктах себе не отказываем.
Юлия, молодая мама:
— Экономим на одежде — только сезонное, остро необходимое. На бензине — стали больше ходить пешком. На продуктах. Раньше питались, что называется, из магазина, а сейчас заготовки домашние в ход пошли. Муж курить бросил, и это экономит нам теперь две тысячи в месяц.
Петр Степанов, 26 лет:
— Зарплата у меня небольшая, экономить действительно приходится. Я решаю проблему просто: не трачу денег. Не покупаю себе одежду без необходимости, не набиваю холодильник, почти не езжу в такси.
Анна Гаврилова, 20 лет:
— Стипендии иногородней студентке, естественно, не хватает, приходится работать. Экономлю на обедах между парами (то есть, не обедаю) и других мелочах. Но в кино лишний раз сходить себе не откажу.
Ирина, няня:
— Ходить в кино перестали, на концерты, в кафе и рестораны, заказывать еду домой. Ездить в отпуск. Жить стало лучше, жить стало веселее, как говорится.
Андрей, водитель такси:
— Мы специально ничего не планировали, потому что это очень грустно — строить планы лишений. Жизнь сама корректирует расходы. Понял, что сносил к сапожнику зимнюю обувь всей семьи, хотя собирались покупать новую. Жена откопала в шкафу сумку со сломанным замком и понесла его чинить, вместо того, чтобы отправиться в магазин.
Татьяна, инженер:
— Самая большая гастрономическая потеря нашей семьи с тех пор, как в стране назрела непростая экономическая ситуация, — это сыр. Не скажу, что мы покупали исключительно заграничный, ввоз которого сейчас запретили. Брали «Российский», но он ощутимо подорожал, покупаем его теперь раз в неделю, хотя раньше брали практически каждый раз — съедается он у нас быстро.
Галина Сергеевна, пенсионерка:
— С кризисом? Никак не борюсь. Денег нет ни копейки. Напишите, что люди просят помощи. Счета за квартиру выросли, из продуктов покупаю только молоко да хлеб с чаем. Уже и к курице не подступиться. Мало мы в своей жизни натерпелись? Теперь на пенсии опять голодать?
Светлана, начальник отдела крупной производственной компании:
— Я стала экономить на продуктах. Раньше в магазинах рука тянулась за деликатесами, за балычком, а сейчас они почему-то уже кажутся невкусными. Перешла на гречку, вчера тыкву ела. Карасей, щук на рынке беру. Покупаю тюменское.
Андрей Золотов, менеджер, 49 лет:
— Как не экономить, если все премии срезали, процентов 20 в зарплате потерял за год! Хотел зубы полечить в хорошей клинике, теперь придется записываться в муниципальную, пока еще бесплатную. На одежде не то что экономить стали, просто не покупаем всякую ерунду, которая понравилась. Хорошей рыбой и фруктами стали себя только баловать с получки. А еще жена до работы и обратно ходит пешком, всего-то четыре остановки, для фигуры полезно. И экономия опять же — почти тысяча в месяц!
Опрос подготовлен собственными корреспондентами газеты