X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

Уличные собаки по-домашнему

Собака — друг человека. Собакам, как и любым животным, не место в городе вообще.

Носители этих полярных точек зрения часто сталкиваются в дискуссиях, слишком яростных, чтобы быть содержательными. Но факта это не отменяет: собаки живут и в квартирах, и на улицах Тюмени.

. Во дворе на пересечении улиц Ленина и Водопроводной Лилия Александровна Сергеева и Римма Михайловна Торопова живут в соседних домах. Кормят зверей по очереди (два раза в день). Но не всем нравится постоянное соседство четвероногих.

— Говорят: увезите их в деревню. Да они не смогут там жить! Они привыкли к этой жизни, почти одомашнились, — уверяет Римма Михайловна.

— Нас все время спрашивают: почему не берете их к себе домой? Наверное, за эти годы мы бы давно взяли. Нет условий! Да и не захотят они жить в квартире, -добавляет Лилия Александровна.

Несколько лет назад собаки из стаи, которая обитала на ул. Грибоедова, прибегали сюда щениться — в том числе и беленькая Жука. Потом всем миром давали объявления, пристраивали щенков. Один щенок Жуки, девочка Тоби, так и осталась. Сперва собачья семья вернулась на Грибоедова, а потом прибежала обратно. И привела с собой молодого пса Чарли. Обе суки стерилизованы, их специально возили на операцию в клинику, поэтому отношения с молодым кобелем у них платонические. Но любят его мама с дочкой безумно.

— Когда он убегает на день-другой погулять с какой-нибудь стаей, они не едят, не пьют — лежат и смотрят в ту сторону, куда он ушел, — рассказывает Лилия Александровна.

. Раньше собаки жили над гаражным кооперативом и, как казалось их опекунам, никому не мешали. Предыдущий председатель кооператива был не против. Но при его преемнике некоторые владельцы стали высказывать недовольство. Собак согнали.

— Мы ходили в управу Центрального округа. Глава Сергей Польянов сказал: земля над гаражом -муниципальная, если никто из жителей двора не будет против, можете ставить будку.

И будку построили. Но она сгорела, а вслед и вторая. Женщины предполагают: это были поджоги. Ходили и в полицию — хулиганство! Но те не стали браться за дело. Асфальтированная крыша так ничем и не занята, но будки поставить не дают. Сейчас трехместная будка стоит у подъезда Лилии Александровны.

— Всегда думала, что если собак накормить, они не будут ни на кого бросаться. Кинолог нам говорил: лающие собаки не кусаются. И наоборот: животное, которое собирается укусить, сделает это молча.

— Может быть, дело в том, что не все понимают, как собаки себя ведут, и поэтому опасаются? -спрашиваю я.

— Да, и не все знают, как надо себя вести с собаками. Через двор каждый день проходят сотни людей, а облаивают лишь некоторых. Между прочим, наши четвероногие бомжей прогоняют. И мочиться, извините, при собаках стали гораздо меньше.

… Об опасности уличных собак сказано много слов — и обоснованных, и не очень. Муниципальные и частные приюты переполнены животными. Их подлечивают, стерилизуют, ищут хозяев. Но пока немало животных остается на улицах. И если три собаки, которых когда-то выкинули из дома, привязались к одному двору, это плохо? Любое животное понимает заботу и ласку. А облаять вас могут всегда. Не только во дворе, и не только собаки.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта