Лабиринты старой Лесобазы
Есть такой паблик в социальных сетях, называется «Русские дворы». Что-то вроде фотолетописи постсоветской действительности. Ребята со всей страны выкладывают в Сеть фотографии разных дворов в больших и маленьких городах страны.
Покосившиеся деревянные двухэтажки, серые панельные микрорайоны, стены, изрисованные граффити. То, что не настолько древне, чтобы считаться памятником архитектуры. А чаще всего и не настолько красиво и ценно, чтобы однажды иметь шанс им стать.
Однако это действительность, с которой мы сталкиваемся каждый день, возвращаясь с работы домой. Есть в коллекции «Русских дворов» дома откровенно старые, есть уродливые, есть по-своему красивые, необычные или просто странные. Наверное, в раздел странностей можно было бы поместить снимки из двора дома N 8 на улице Домостроителей в микрорайоне Тура.
Дело в том, что вся четная сторона улицы Домостроителей — особенный квартал. Незнакомому человеку заблудиться тут проще простого. К примеру, как найти дом N 8, если их тут вообще-то целых два, один напротив другого? Есть и третий между ними — восемь дробь один. Похожая запутанная история с «двойкой» и «шестеркой».
Как живется местному населению в этом хитросплетении? Мы узнали у жителей дома N 8.
С виду обычный квартал, построенный в середине прошлого века компанией «ТДСК», — серые панельные пятиэтажечки. Валентина Петровна живет здесь с момента сдачи домов в эксплуатацию.
— Вообще-то это все один дом и есть — N 8, — рассказывает она, окидывая взглядом двор, — он должен был быть длинным, и стоять буквой П. Но место «верхней перекладины» много лет пустовало, а потом его выкупил какой-то предприниматель и построил на этой территории магазин. Вот и получилось, что дома — два, а номер у них — один.
— Не возникает из-за этого путаницы со скорой, с такси, с корреспонденцией?
— Мы, местные жители, за много лет уже привыкли, — улыбается Валентина Петровна. — Гости, бывает, плутают с непривычки. А пенсию мне, например, давно уже перечисляют на карточку.
— Понятно, прогресс шагнул вперед и вы вместе с ним.
— Нет, почтальоны ходят, конечно, по домам. Некоторые бабушки предпочитают получать все из рук в руки. Им так удобнее. Например, соседка моя каждый раз ждет с нетерпением почтальона, для нее это целый ритуал. Я, говорит, на живого человека хочу посмотреть, поговорить с ним, что мне эти карточки.
Валентина Петровна рассказывает, что свой двухсоставный дом она любит и не променяет ни на что другое. Главным образом, из-за тишины и спокойствия, свойственных окраинным микрорайонам. А в прошлом году здесь к тому же отремонтировали двор, решили одну из главных проблем — подтопление. Теперь даже после дождей жители ходят по чистым тротуарам. А в центре двора красуется новая игровая площадка.
— Да и с соседями мы дружно живем, все друг друга знаем, — Валентина Петровна, задумавшись, продолжает перечислять плюсы любимого района.
— Даже тех, кто живет вон в тех дальних подъездах, напротив?
— Не всех, но знаем, конечно. У нас и председатель ТСЖ на той стороне живет. ТСЖ небольшое, всего два дома объединяет — наш и вот соседний, четвертый. Работает хорошо, на совесть. Аварийные службы приезжают исправно, да не так чтобы и часто им приходится это делать. Прошлой зимой были проблемы в подвале, но их устранили настолько быстро, насколько смогли.
Большинство соседей Валентины Петровны улыбнулись причине, по которой их дом стал объектом нашего внимания. А одна подозрительная пара даже попросила показать редакционные удостоверения. Мол, много вас тут таких ходит…
Как оказалось, жители старой части улицы Домостроителей не считают свой район необычным. Говорят, что сориентироваться с обилием современных систем навигации и электронных карт не составляет труда даже тем, кто приезжает сюда впервые. А если уж говорить о проблемах, то не мешало бы обновить обшарпанные фасады: диссонируют с современной детской площадкой.
***
фото: Двор дома N 8;Валентина Петровна.