Взялись за гуж
Компания «Мостострой-11» в этом году отремонтировала несколько теплотрасс.
О полученном опыте и планах на следующий год мы говорим с главным энергетиком Евгением Репиным.
— Евгений Геннадьевич, это новое направление?
— Наш филиал «Мостоотряд-36» давно строил объекты соцкультбы-та, жилые дома. И все сети — теплотрассы, кабельные линии, воду, газ — всегда подводил своими силами. Просто объемы были другие: в год один-два дома. Пару лет назад именно для гражданского строительства был организован филиал «Строительное управление», появился профильный отдел главного энергетика. А начиная с прошлого года, мы взялись за муниципальный контракт.
— Какая динамика по сравнению с 2014 годом?
— В прошлом году отремонтировали примерно 15 км сетей. В этом году — 12 километров, но контракт дороже за счет удорожания материалов и оборудования.
И в прошлом году тоже была напряженная ситуация со сроками. Подписали контракт только в 20-х числах июля, а закончить должны были 1 сентября. Но тогда объекты были проще: просторные дворы, сквер, где возможна некая свобода производства. В этом году на многих объектах стесненные условия. Скажем, двор на улицах Красина — Семакова — Тургенева. Там, к сожалению, нельзя работать на трех участках одновременно, а идти только последовательно. Республики, 158 — много локальных участков, нельзя выставить 18 звеньев, работали тремя-четырьмя. Потому и двигались медленнее.
— Контракт нынче подписали раньше?
— 26 июня. Следующим действием должна была быть закупка материала. Но в контракте появилось новое требование — банковское сопровождение, этот этап длился почти месяц. В итоге материал был закуплен к 15-20 августа.
Еще одно требование: привлечь к работе субъекты малого предпринимательства, обеспечить их половиной строительного объема. Получилось 60 на 40: наше «Строительное управление» даже взяло на себя меньше.
— С субподрядчиками работать сложнее?
— У них свой распорядок жизни, какие бы договоры мы ни заключали, какие бы санкции ни применяли, сложно требовать полного подчинения. Признаюсь, были проволочки. И если сегодня «Строительное управление» свой объем закончило, то субподрядчики еще работают.
— Что осталось?
— В основном это благоустройство, кое-где ямочный ремонт, на большинстве объектов устраняем замечания управ. Управы, конечно, молодцы, не позволяют хулиганить, следят за чистотой, за передвижением пешеходов. Но перегибы и у них есть.
Например, при ремонте на отдельных мелких участках, как огородить все правильно, разместить оборудование и жизнь людям не испортить? Пытаемся договориться с управой, просим выделить временное место на том же газоне. В этом году нам отказались помогать, и где-то мы были вынуждены работать с колес. Где-то складировали, невзирая на требования, и платили штрафы.
— Какие ошибки допускают субподрядчики?
— Сложно добиться соблюдения культуры производства. Скажем, грунт нельзя хранить на участке, это всегда грязь. Должен быть исключен мусор, обрезки пиломатериалов. Складирование материалов должно быть организовано в соответствии с требованиями. Накладываем штрафы, но люди не понимают. На следующий год будем настаивать на исключении из контракта требования привлекать малый бизнес. Проще работать со своими.
— Своих кадров хватит?
— Набирать персонал однозначно придется. Людей, которые работают сегодня, мы не в силах содержать в межсезонье, они приняты по срочным договорам. Еще в прошлом году сформировались бригады сварщиков, нынче они к нам вернулись, надеюсь, вернутся и в следующем.
— Когда станут понятны объемы на следующий год?
— Хотелось бы, чтоб в декабре. Мы очень заинтересованы в том, чтобы знать планы заранее. В прошлом году даже организовали совещание с заместителями главы администрации Тюмени, но… получилось так, как получилось. Соблюдение всех необходимых процедур отдаляет сроки начала ремонтов. И все вместе мы обоюдно наступаем на эти грабли. Люди остаются без тепла и жалуются. Это понятно. Как житель города я тоже жаловался бы.