Нюансы новой Первомайской
Открыт новый участок Первомайской улицы. Исчезла необходимость совершать крюк на автобусе и автомобиле, направляясь из центра города в Зареку. Теперь не надо петлять по Челюскинцев, Советской и Дзержинского. Ходить здесь пешком тоже стало удобнее, тем более что тротуар — красивый и широкий.
Благодаря пробивке этой улицы удастся разгрузить ближайшие к ней. Однако, сняв напряженность в одних точках, рискуем получить ее в других.
Там, где пробили дорогу, раньше находилась парковка офисного здания Дзержинского, 15. Теперь машины ставят с другой стороны, благо, дорожное движение здесь прекращено. На плане реконструкции эти зоны также обозначены как парковочные.
Но выезды с обеих сторон почему-то прикрыты каменными болванками. Удивительно, что и со стороны Первомайской, где специально обустроили съезд, пойдя навстречу автомобилистам. Кому понадобилось ограничивать площадь заезда, непонятно. Департамент дорожной инфраструктуры этих болванок не ставил, сказал замдиректора ведомства Игорь Фролов.
А ведь есть еще проект по превращению улицы Дзержинского в пешеходную. Тогда эти парковочные зоны наверняка исчезнут. А люди все равно будут парковаться около здания, в котором работают, — если не на специально оборудованной площадке, то как попало. Тем более что близлежащие парковки обычно забиты до отказа. Как избежать возможного коллапса, пока неясно. По словам Фролова, строительство дополнительных парковочных участков не предусмотрено.
Другой нюанс — тротуар по улице Советской на ее пересечении с Первомайской. Раньше здесь стоял бетонный забор и росли деревья — ходить было негде и незачем. Теперь как раз надо переходить дорогу — например, по пути на остановку. Но полноценного тротуара тут нет — только прежний — технический. Впрочем, скоро и его не станет. По плану на этом перекрестке — три перехода, объяснил Игорь Фролов, и через Советскую «зебра» пойдет только со стороны ФСБ.
Еще один момент — отсутствие пешеходного перехода через Первомайскую на перекрестке с Комсомольской. Раньше машины здесь не ездили, а люди по «зебре» пересекали улицу Дзержинского и шли дальше по тротуару. Теперь надо идти либо до Советской, либо до Осипенко. Или перебегать дорогу в неположенном месте, чем большая часть пешеходов и занимается. То ли верны старой привычке, то ли просто неохота идти до светофора.
Устройство перехода в этой точке не планируется, рассказала начальник отдела пропаганды областного управления ГИБДД Анжела Борисова. Для студентов расстояние до ближайшего светофора уж точно не критично, считает она. Если станут бегать через дорогу, инспекция будет проводить разъяснительную работу. Когда схема движения меняется, бывает, что старые привычки остаются, — понимание, как вести себя в новых условиях, приходит не сразу.