X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Отправляемся на Сабетту

— Это ж надо, еще неделю назад они не умели грести! — восклицает директор колледжа водного транспорта Тамара Шпак, глядя, как ее ученики лихо пересекают на шлюпке Туру. — Вот что значит интерес, до того им здесь нравится!

Мы наблюдаем за учащимися из рубки учебного теплохода. Восьмилетняя работа по перестройке бывшего сухогруза закончена, судно как с иголочки, появились даже название колледжа и надпись «учебно-тренировочное судно». Внутри жизнь тем более кипит.

Полторы тысячи учебных часов проведут здесь судоводители и судомеханики, рассказывает Тамара Евгеньевна. Будущие боцманы смогут связаться с судами, которые находятся в пределах досягаемости радиосигнала. На наших глазах директор ресурсного центра колледжа Юрий Емеленко поговорил по рации с теплоходом из Сабетты, который шел в районе совмещенного моста (мы были на Лесобазе). Механики смогут запустить двигатель, разобрать его, устранить неполадку. Изначально двигатель не работал. Но спасибо команде — перебрали его, запустили, так что теперь учащиеся теорию закрепляют практикой.

Кроме того, имеется камера объемного пожаротушения, камера пробоин, бассейн для отработки спасательных действий, комплекты спасательного оборудования и костюмов — теплоход представляет собой набор тренажеров не только для будущих, но и для действующих речников, которым необходимо сдать экзамены, пройти переаттестацию.

Тамара Шпак не скрывает: строили судно всем миром. Помогало Обь-Иртышское речное пароходство, в сотрудничестве с которым колледж выиграл федеральный грант на покупку списанного СТ-771. Помогало областное правительство. Корабелы «Экспериментальной судоверфи» строили все уникальные тренажеры. Сам колледж за счет внебюджетных средств и команда выполняли отделочные работы.

— Нам самим многому пришлось учиться, — рассказывает капитан Павел Переладов. — Было опасение, что не осилим. Теперь же, когда результат виден, когда судно востребовано, дело пошло веселее.

Галя Безбородова

Расслабляться пока рано, говорит Тамара Шпак. Речников на судне подготовить можно, а вот учить моряков — пока у колледжа нет такого права:

— У предприятий в Обь-Иртышском пароходстве очень много судов класса «река-море» и «море», и они смотрят на нас, — объясняет директор. — Нам же, чтобы выдавать работникам этих судов сертификаты о прохождении учебы по спасательным действиям, самим надо пройти сертификацию Минтранса.

Для этого важно выполнить ряд условий. Набор тренажеров уже соответствует необходимому, это хорошо. На судне должна быть внедрена международная система качества. И количество инструкторов — не меньше трех.

— У нас пока один инструктор, -говорит Тамара Евгеньевна. -Сейчас договариваемся с Обь-Иртышским пароходством, чтобы в межнавигационный период они направляли к нам своих капитанов. Делаем шаги по внедрению системы качества.

О том, что тюменский колледж должен ориентироваться и на морское судоходство, Тамара Евгеньевна говорила не раз и не два. Все больше строится судов класса «река-море», н аши выпускники работают в Обской губе и дальше. Даже вот тот член команды, что отвечал по рации с сабеттовского теплохода, узнал Юрия Емеленко. Тоже, наверное, учился в Тюмени.

— Предприятия отрасли получили очень большой заказ на ремонт и строительство судов для Сабетты, — говорит Тамара Шпак. — И все судовладельцы готовы брать на работу наших выпускников — потому что должен кто-то работать. Но в Обь-Иртышское пароходство еще приходят речники из Архангельска, из Нижнего Новгорода, то есть все потребности мы не закрываем.

Галя Безбородова

К счастью, в этом году колледж смог укомплектовать свои группы судоводителей и судомехаников. Впервые поступали выпускники 11-х классов. У руководства были опасения, что приемная кампания сорвется. Не сорвалась. Видимо сказалось то, считает Тамара Евгеньевна, что у учащихся колледжа есть уверенность в будущем. С первого курса они в навигации, зарабатывают не меньше 35 тысяч рублей, получают навыки, которые востребованы. Без работы не останутся точно.

— Вручали именные стипендии губернатора, а наш стипендиат Алексей Холодилов был в это время в навигации, — отмечает Тамара Евгеньевна. — Мы бы очень хотели, чтоб он поучаствовал в торжественной церемонии, но Алексей рабочее место оставить не может.

С новым теплоходом возможности по подготовке работников у колледжа увеличатся. Все, что вложено в его строительство за эти годы, уже сейчас возвращается заинтересованностью и успехами ребят.

***
фото: Учебно-тренировочное судно;Капитан Павел Переладов;Тренировка.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта