Санитары за рулем
Лучшим санитаром-водителем машины скорой помощи признан Денис Границин.
И не удивительно: к медицинской части конкурса — сердечно-легочной реанимации — коллегу готовил победитель недавнего конкурса фельдшеров скорой помощи Сергей Бем, также работающий на подстанции N 4, что на Мысу.
А с водительской частью испытаний Денис Границин справился сам. Все-таки 18 лет водительского стажа. Даже то, что выполнять практические задания пришлось на небольшом пятачке асфальта, его не смутило. Ведь во дворах ничуть не легче.
— Даже хуже! — со смехом замечает победитель. — Во дворе вместо оранжевого пластикового конуса может оказаться чей-то дорогостоящий задний бампер. Всего полтора года назад я возил бригаду ремонтников на автобусе. Но «скорая» — это другое дело. Тут ответственность ощущаешь нешуточную. И причастность к чему-то очень важному. Адреналин в крови, напряжение. Но и удовлетворение, когда все хорошо заканчивается.
Не так давно фельдшеры «скорой» выяснили, кто из них достоин звания «лучший». Теперь дошла очередь и до водителей желтых машин с красными крестами.
Конкурс приурочили ко Дню автомобилиста, но водители «скорой» не только крутят баранку, они -санитары, а потому 11-ти участникам предстояло выполнить целых четыре задания.
Во-первых — творческая визитка: водители при поддержке заведующих подстанциями читали стихи и демонстрировали короткие фильмы о жизни коллектива. Первыми вышли водители подстанции N 3: Андрей Жаров, Алексей Юрлов, Сергей Абышев и Иван Козлов. Как только они оказались в центре зала, седовласая женщина на заднем ряду радостно крикнула:
— Это мои мальчики!
Как оказалось, фельдшер Лариса Ряшина — ярая болельщица команды.
— Водители нашей подстанции выходят на смену только после того, как я проверю их самочувствие, — рассказывает она. — Ребята они ответственные: приходят всегда пораньше. В случае чего всегда друг друга подменят. Я очень за них переживаю!
За три другие команды тоже болели коллеги. Но конкурс-визитка явно остался за водителями первой подстанции. В поэтическом спиче Алексей Пожилов, старожил, работающий на «скорой» уже восемь лет, так живо описал неароматного бездомного, к которому в очередной раз вызвали врачей и которого теперь предстоит пятый раз на неделе везти в приемное отделение второй областной больницы, что даже медицинское начальство не удержалось от смеха.
— Мы, конечно, шутим, но это серьезная проблема, — рассказывает Алексей. — Граждане порой вызывают «скорую» просто потому, что мельком увидели человека, лежащего на улице или в подъезде. Они не подошли и не попытались выяснить, действительно ли ему плохо. Может, наоборот, хорошо. Понятно, когда нетрезвый человек засыпает на улице зимой — вдруг замерзнет? Но в теплое время года мы приезжаем, и выясняется, что бездомный лег прикорнуть на солнышке. А в это время бригада могла бы ехать туда, где человеку действительно нужна помощь.
Второй этап конкурса проходил под бдительным контролем дорожных полицейских: конкурсантам предстояло сдать письменный тест на знание правил дорожного движения. Несмотря на волнение, с ним все справились хорошо. Затем практика вождения. Она тоже не вызвала никаких проблем, ведь водителям «скорой» постоянно приходится разворачиваться в заставленных автомобилями дворах, а иногда они могут оказаться даже перед непонятно откуда взявшимся шлагбаумом.
— Тогда врачи бегом бегут в подъезд оттуда, где мне удается остановиться, — пожимает плечами Андрей Жаров, самый опытный водитель с общим стажем 28 лет.
— Но это ладно, если им просто к ребенку, у которого температура. А если там пациента на носилки укладывать и нести его до машины? Вот где проблема.
— Нашей бригаде еще не так трудно, — поддерживает своего водителя врач Дмитрий Цырятьев. — У нас только фельдшер — женщина. Мы с Андреем справляемся даже в тех случаях, когда ни родственников, ни соседей, способных помочь с транспортировкой больного, нет. А женским бригадам как? Там один водитель не справится, хоть он и санитар. Бывает, МЧС вызывают, потому что самим пациента не донести, и мужиков вокруг нет, чтобы помочь.
… Впрочем, санитарская должность не только для того, чтобы таскать больных. Последний этап конкурса, за который водители больше всего волновались, — реанимация манекена-пациента. Помогать врачам при сердечно-легочной реанимации — обязанность санитаров-водителей.
— На самом деле, помогать при реанимации приходится не так уж редко, — признается Алексей Пожилов. Он первым сдавал медицинскую часть экзамена. — Вот буквально вчера в автобусе у пожилой женщины случился инсульт. Мы приехали на автобусную остановку, и я помогал врачу. Втроем это удобнее — один делает непрямой массаж сердца, другой — искусственную вентиляцию легких, а третий вкалывает лекарства в вену. Так быстрее и эффективнее. Но все делать одному немного страшно. Хоть каждого из нас готовили наши фельдшеры и врачи. Вообще независимо от результатов конкурс уже принес пользу -мы все сплотились и стали еще дружнее!
***
фото: Денис Границин.