X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Картинки с предзимней выставки

Участники «Тюменской марки» соревнуются за звание лучшего в сфере товаров и услуг. Но конкурсы — одно дело. Мы же попробовали найти пользу для рядового посетителя выставки: можно ли здесь решить насущные проблемы, кроме утоления голода на кулинарных стендах? И поняли: проведя в выставочном зале на Севастопольской час-другой, можно солидно подготовиться к зиме.

Перед наступлением долгой зимы неплохо как следует прибрать свое жилище. Но сил после трудовых будней хватает лишь на стандартный набор: помыть пол, почистить сантехнику, плиту и раковину на кухне, вытереть пыль… Дальше — мрак. Сложные проблемы так и остаются нерешенными. Допустим, нет только сил, а деньги есть. Может быть, обратиться к профессиональным уборщикам? Как раз осенью получаем много заказов от частных лиц, говорит коммерческий директор «Тюменской клининговой компании» Альбина Рябкина.

— В услуги может входить все что хотите. Обезжиривание, удаление плесени, чистка паркета, ковровых покрытий. Почистить можно все, что есть в ванной, на кухне, в любой другой комнате.

— А нельзя просто привести специалиста и сказать: помойте мне все?

— Можно, конечно. Стоимость услуг вам посчитают по телефону, могут приехать, оценить взглядом. Сильно отличаться от того, что вам сообщили в телефонном разговоре, цена не будет, если только вы не занизили степень загрязнения…

Кроме сезонных заказов, частники обычно просят убрать квартиру после ремонта или перед заселением новых жильцов, если сдают свое жилище в аренду. Но заказывают и обычную генеральную уборку. Портрет такого клиента Альбина Рябкина в точности не дала. Возможно, это такие же люди, как я — им не хватает сил. Или просто лень.

После того, как дом отмыли, надо подумать о тепле. Менеджер предприятия «Тюмень Эковата» Ольга Авдеева говорит, что всплеск покупательской активности уже заметен.

— До холодов мало кто шевелится, а как приморозит, начинают утепляться, — улыбается Ольга.

В основном завод продает вату оптом. Частному покупателю, если ему нужно меньше сотни коробок, предложат отправиться в строительные магазины, где эковата продается в розницу. Она на 80 процентов состоит из переработанной целлюлозы, именно своей экологичностью и привлекательна. А так — кому что нравится. Кто-то до сих пор берет стекловату, говорит Ольга; выбор утеплителя зависит от параметров помещения и вкуса покупателя.

Теперь надо утеплиться самому. Начать можно с ног, которые мерзнут, по моему наблюдению, больше и сильнее остального тела.

На выставке — два стенда с валенками. Один — белорусский, смиловичской валяльно-войлочной фабрики. Другой — тюменский. Хотя «Тепло наших рук» наносит на валенки узор, а не валяет самостоятельно, говорит Людмила Зюркалова — есть свой мастер в Чебоксарах. Вообще-то на юге области шерсти полно. Например, в Голышманово есть небольшая фабрика. Людмила Алексеевна одно время брала валенки там, но потом перестала — чувашским уступают.

Галя Безбородова

— Во-первых, эти валенки — самокатные. Фабричные валенки все-таки грубее. В Голышманово вроде бы ручное производство, но они их проваривают, материал все равно грубеет. Голышмановская продукция рассчитана все-таки для своих покупателей, сельских жителей, которые в этих валенках управляются на подворье, а значит, обувь должна быть не столько красивой, сколько крепкой.

Вокруг ходят посетители, шумит музыка — в центре выставочного зала выступают артисты. А мастер Александр спокойно орудует специальной иглой. Техника называется фильцевание или сухой войлок — на голенище наносится узор из цветной пряжи. Иногда Александр, дизайнер по образованию, для нанесения рисунка даже не пользуется трафаретом — работает на глаз. Узоры делают разные, но ни один не может поспорить по популярности со снегирями.

— Привозила наши валенки в Москву. Все сразу: ой, снегири! Цена одинаковая, но в первую очередь брали их, а уже потом остальное, — рассказывает Людмила Алексеевна.

А ведь снегирь попроще, чем другие узоры — например, вариация на тему гжели. Возможно, дело в современной тенденции к упрощению визуального материала. А может быть, люди просто скучают по этой красивой птице — сейчас снегиря в городе увидишь редко.

В итоге на снегирей сделали ставку — Людмила Алексеевна и Александр работают вдвоем, надо расставлять приоритеты, всего не успеешь. И всех денег не заработаешь: в прошлом году заказали 100 пар на Новый год за месяц до его наступления. Пришлось отказаться — физически невозможно было успеть. На пару валенок у Александра уходит часов 15 (если без перерыва — 13), времени остается только на сон. А с утра ждет другая пара.

— Если заказ большой, бывает, что и вовсе не отдыхаю. Да, руки устают, даже больно бывает.

— Сложно научиться так работать иглой?

— Сперва сложно было их не ломать, — улыбается Александр. -Пока учишься, все руки исколешь.

Главное, чтобы творения мастеров не покинуло тепло — тогда пузатые снегири, вылетающие из-под иглы, будут радовать и мастера, и того, кто будет эти валенки носить.

***
фото: Стенд компании промышленного альпинизма «Адреналин»;Александр и Людмила Зюркаловы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта