X

  • 03 Декабрь
  • 2024 года
  • № 134
  • 5633

Эвакуация: некуда спешить?

На четвертый этаж здания N104 по улице Энергетиков люди взлетают, перепрыгивая через две, а то и три ступеньки — счет идет на минуты: полный час простоя эвакуированного автомобиля на спецстоянке обойдется в 60 рублей.

А на четвертом этаже как раз оформляют документы, которые необходимы, чтобы забрать машину из-под ареста. Здешние инспекторы выписывают незадачливым водителям, оставившим машину не в том месте и не в то время, штраф и цокают языками: «Неужели вы, гражданин(ка), не видели знака?» Хотя до воспитательно-душевных разговоров доходит не всегда, потому что автомобилисты нервничают. Инспекторы, собственно, тоже, ведь на три-четыре штатные единицы приходятся в сутки от 80 до 120 автомобилистов, попавших под эвакуацию.

За последнее время у меня сложилось впечатление, что в городе не осталось семьи, которой бы не коснулась сия участь. Если уж родных не эвакуировали, то знакомых — как пить дать. То и дело слышу жалобы от вполне законопослушных людей, которые признают — да, сглупили, оставили машину под знаком и готовы понести соответствующее наказание: оплатить штраф и транспортировку автомобиля. Но отнюдь не готовы убить на сопутствующую волокиту целый рабочий день, а получается именно так.

Добраться до улицы Энергетиков, 104 (прямо скажем, не ближний свет, откуда бы ни пришлось ехать) и подняться на четвертый этаж -это еще полбеды. Многих запыхавшихся водителей здесь встречает пренеприятнейшее известие о том, что инспекторы, которые контролировали процесс эвакуации, еще не привезли документы в отдел.

Из неформальных бесед с сотрудниками ГИБДД, работающими на земле, я узнала, что, согласно служебной инструкции, инспекторы вообще могут доставить эти документы в отдел в конце дежурных суток, потому что все остальное время обязаны находиться на маршруте патрулирования. Однако идут навстречу гражданам и стараются подвезти материалы в течение двух часов, если получается — раньше. Но и это не гарантия того, что водителя сразу же отпустят за автомобилем — очередь на улице Энергетиков, 104 собирается немалая. Казалось бы, всех устраивало, когда инспекторы дежурили прямо на спецстоянках, и оформить все необходимые бумаги можно было на месте, не нарезая лишних зигзагов. Но позже некто углядел в этом коррупционный риск.

О ликвидации других рисков речи пока не идет. Хотя любому обывателю понятно, что инспекторы, занятые исключительно технической работой — эвакуацией, отвлекаются от обеспечения безопасности дорожного движения. Это минус четыре экипажа от того количества автопатрулей, которые выезжают в город в сутки. Добавьте сюда недавние сокращения в системе МВД и личные наблюдения: часто ли вы (не считая рейдовых мероприятий) видите экипажи ДПС на дорогах и во всех ли частях города?.. То-то и оно.

Примечательно, что и самим инспекторам не доставляет особого удовольствия отрыв от основных обязанностей. Они считают, что эвакуацией могли бы заняться привлеченные организации с соответствующей лицензией.

Кажется, ситуация устраивает только самих эвакуаторщиков (на сегодняшний день с ГИБДД сотрудничают восемь спецстоянок, каждая из которых выпускает в город, в среднем, по четыре погрузчика). Впрочем, и они бывают недовольны: если эвакуатор не успеет тронуться вместе с погруженной машиной, то ее придется вернуть хозяину бесплатно.

… На двери кабинета, куда врываются растрепанные «эвакуированные» водители, висит агитационный плакат «Некуда спешить». Имеется в виду, конечно, другое. Но в данной обстановке фраза обретает конкретный смысл.

***
фото: В ожидании документов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта