X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Коммунальный пинг-понг

Общение граждан и обслуживающих организаций, чиновников, других официальных лиц, по меткому выражению старшего коллеги, напоминает порой игру в теннис. А нам остается бегать глазами за мячом, который посылают то туда, то сюда. В очередном матче сошлись управляющая компания «Надежда» и подшефные ей дома: N 84 на улице Советской и N 68 на улице Профсоюзной.

НА ПОДАЧЕ — УК

Мы встретились с директором УК «Надежда» Ириной Климовой в офисе на ул. Харьковской. Заметка в ТК N 178 ей не понравилась: она заявила, что каждую сентенцию может опровергнуть документом.

Честно говоря, я не сомневался. Переписка с жильцами ведется давно и активно, документов по двум домам показали много. Смета на ремонт цоколя, договор с сетевиками и акт ввода счетчиков в эксплуатацию (акты сверок показаний отсутствуют), отчет о затратах на содержание дома, акты технического состояния, договоры с операторами связи, письмо с просьбой выбрать формат оплаты за обслуживание шлагбаума, расшифровка тарифа на содержание дома, протоколы собраний.

Отдельная пачка — переписка с городскими властям с просьбой предоставить субсидию на обследование дома (охватывает несколько лет). Субсидию так и не дали. Но необходимость обследования понимают и сами жители дома. Предложенную «Надеждой» компанию, попросившую за работу 700 тысяч рублей, они решили не утверждать и провести конкурс. Климова уточняет: сбор коммерческих предложений.

— Я ручаюсь за работу фирмы, которую я предложила. Но если людей интересует цена, а не качество и ответственность. Мы нашли самую дешевую в рамках ста тысяч. Сегодня она должна прислать свое предложение. Жители не предложили ни одного варианта. Я думаю, с их стороны тоже должно быть движение.

Другая тема, вызывающая непонимание, — тариф на обслуживание дома. На ул. Советской он не менялся с 2013 года (11,68 рубля). «Надежда» предложила новый (14,7 рубля), а жители дома взамен — свой (12,5 рубля).

— Я понимаю, что там много пенсионеров, но работать по старому тарифу больше не могу. Он подсчитан так, чтобы хватало на необходимые работы. Нужно поменять два канализационных выхода, сделать цоколи и отмостку. Можно и за четыре рубля работать. Но величина тарифа прямо пропорциональна качеству и количеству услуг.

Совет дома и УК так и не договорились. «Надежда» доработает до 1 декабря, к этому сроку людям надо найти новую компанию.

— Мы выполняем все, что требуется по закону. Если жители недовольны, но при этом идут на контакт, мы решаем проблему. Надо помнить, что мы — коммерческая фирма, наша цель — получение прибыли. А наша прибыль — это дома. Управкомпании созданы для людей. У нас нет такого: недовольны — уходите. Удерживать дом, формально закрывая документы, мы тоже не будем.

С домом на ул. Профсоюзной Климова, по ее словам, расставаться не собирается. Аварийное состояние отдельных элементов дома, которое показал визуальный осмотр «Сибстройэкологии», она не подтвердила.

— Если будет трещина в стене, мы ее замажем. Если что-то серьезное, я первая выйду с предложением. Но зачем тратить деньги людей понапрасну? Проводили осмотр дома совместно с жилищной инспекцией и прокуратурой. Никаких нарушений не выявили.

Сведения о том, что УК не присылает совету дома N 68 сметы расходов, Климова опровергла.

— Вот их вопросы. Вот мои ответы со всеми копиями. В январе им был нужен отчет. Я сделала его специально для них, в понятной форме расписала все расходы, приложила выписки и копии документов. Вообще все отчеты мы выкладываем на нашем сайте, как положено по закону. Собственники их видят. Если они запрашивают документы, мы присылаем.

— Но не все могут зайти на сайт, — возражаю я.

— Почему?

— Есть пенсионеры, которые с компьютером работают плохо или не работают вообще.

— Ко мне пенсионеры не обращаются.

— Разве в вашу работу не входит объяснение разных тонкостей?

— Кому можно, мы разъясняем. Но это сложно, когда пожилые бабушки не могут и не хотят понимать, за что им надо платить. С домами, где много пенсионеров, такая проблема есть. Но вы общайтесь с управляющими компаниями — будете знать обе стороны медали.

НА ПРИЕМЕ ПОДАЧИ — СОВЕТ ДОМА

— Формально нам отвечают, -говорит секретарь совета дома N 68 Светлана Косухина. — Присылают много целлюлозы. Но наши вопросы остаются без ответа. Мы же не профессионалы. Вы хоть один договор читали? Там черт ногу сломит.

Среди претензий к «Надежде»: не введенные вовремя в эксплуатацию счетчики приборов учета (из-за этого образовались долги за воду и тепло), отсутствие сверок с сетевиками, неверное начисление оплаты по разным графам, висящие на 12 этаже провода без коробов. За все годы, говорят жители, ни разу не убрали в подвале, хотя технический директор Юрий Климов обещал это сделать.

— С чего они обычно начинают? С окупаемых и дорогостоящих мероприятий: установить камеры наблюдения, например. А добиваться того, что трудно. Как тараном пробиваешь. Мы не замечаем работы УК, — говорит Косухина. — Что сделано за три года, кроме покраски на первом этаже? Есть два варианта: или мы видим результаты , когда заходим в подъезд, или работы велись на техническом этаже и в подвале, куда нам хода нет. Но тогда предоставьте акты!

— Неприятно не то, что ты платишь, а то, что тебя за дурака считают, — добавляет житель дома Виктор Леменков.

Сметы по почте приходят. Но, подозревают жители, они могут не соответствовать действительности. По их словам, новые лампы ставят вместо еще целых, а перегоревшие оставляют. Разбитые стеклянные секции в дверях на лестницу не меняют. Сколько действительно было потрачено денег, узнать невозможно. Кстати, говорит Косухина, они до сих пор работают без договора — УК не приняла варианты жителей.

В планах у совета дома — изучить все способы управления домом и выбрать оптимальный. Но за ТСЖ, например, не каждый возьмется. И в условиях, когда в городе взят курс на управляющие компании, уйти от этого формата будет сложно. Как выходить из этой ситуации, люди не знают. По идее, надо наказывать компании за плохую работу. Но надзорные органы не видят для этого оснований.

— Писали в жилищную инспекцию, — рассказывает Светлана Леонидовна. — Они пришли с сотрудниками прокуратуры проверять. Причем инкогнито — с советом дома не связывались. Мы бы и не знали, если бы случайно не увидели. А критерий такой: сравнивают с теми, у кого ситуация хуже. И спрашивают: а на что вы жалуетесь? По-моему, надо смотреть на то, как должно быть, и тянуться к лучшему. Когда я последний раз виделась с Климовой, она сказала: не могу с вами больше работать. До первого января дотяну, а дальше ищите что-то другое.

— Будете искать новую?

— Так у нас уже не одна была. Дело не в конкретных УК. В самой идее — конфликт. В первой строчке устава «Надежды»: их цель — получение прибыли. А у нас цель — обеспечение нормальных жилищных условий. Мы понимаем, что у них много домов, что им трудно, пытаемся максимально облегчить им задачу. Я не представляю, как можно при их количестве домов все отследить и выполнить. Это нереально. Зачем так много брать, если не тянешь?

КОГДА ГОВОРЯТ БУМАЖКИ

Самое подавляющее в этой ситуации: люди не видят света в конце своего коммунального тоннеля. Найти компанию получше они уже не надеются. Если даже такой активный совет дома настроен пессимистично. Тотальная и беспросветная тоска. Почему же так происходит?

Нет диалога. Как видим, с человеком говорит не другой человек, а бумажка. Достаточно отправить документ, чтобы считать задачу выполненной. Может быть, тяжело вникать в каждую ситуацию как в самую важную. Но зачем тогда набирать столько домов? Прибыль прибылью, но количество рискует перейти в снижение качества.

О конфликте между жителями дома N 68 и «Надежды» вокруг невосстановленного шлагбаума мы писали отдельно. Когда я разговаривал об этом с председателем комитета по благоустройству управы ЦАО Андреем Кочановым, он удивился: не может быть, там работает адекватная УК. И напомнил, что не стоит верить каждому слову жителей. Тут я соглашусь: верить на слово не следует, причем обеим сторонам. Но вот работать со взаимным уважением очень даже можно. А этого я, увы, не увидел: люди устали от управляющей компании, она устала от людей. Гейм, сет, матч. А кто победил?

***
фото: Профсоюзная, 68: кто нас услышит?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта