Московский тракт глазами скептиков
Долгожданное открытие участка Московского тракта от Калининского кольца до улицы Магнитогорской вызвало у некоторых горожан — судя по отзывам в Интернете — не радость, а сплошное расстройство.
Один где-то увидел яму, другой — кривую опору освещения, третьему не понравились дополнительные светофоры, четвертому вообще ничего не понравилось.
В эту субботу на Московский тракт приезжал заместитель главы городской администрации Максим Афанасьев, представители департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, а также «Мостостроя-11» — искали кривые опоры освещения и лишние светофоры.
Забегая вперед, скажу, что подтверждение нашла только одна из жалоб — покатый подход к калитке поликлиники N 5. Специалисты обсудили возможность устройства в этом месте ступеней (для маломобильной категории граждан оставят спуск) и бордюра, чтобы дождевая вода не стекала с тротуара на территорию поликлиники.
Приоткрытие Московского тракта
— Проблема в том, что некоторые горожане восприняли открытие сквозного проезда по Московскому тракту как официальное открытие всей реконструированной улицы, однако процедура приемки объекта еще не проведена, работы продолжаются, поэтому окончательные выводы делать рано, -сказал заместитель главы городской администрации Максим Афанасьев.
Он шел вдоль Московского тракта, отмечая, что даже в незаконченном виде улица выглядит несравнимо лучше, чем прежде, и недоумевал, почему кто-то поторопился выставить строителям столь неудовлетворительные оценки? Объект этот, действительно, непростой. Когда брались за него, никто и не думал, что все пройдет без сучка и задоринки: сколько бесед было проведено с местными жителями — обсуждали каждые несколько сантиметров проезжей части на подступах к домам, каждое дерево, каждый газон.
— Но сейчас лично я отмечаю вполне позитивное настроение жителей и автомобилистов, — говорит Максим Афанасьев. — От многих слышал, что они даже не узнают тракт — настолько он стал хорош.
Еще лучше он будет к декабрю -к этому времени по договору организация-подрядчик «Мостострой-11» должна завершить реконструкцию. Однако предполагается, что работы здесь придется продолжить еще и весной следующего, но они уже не будут касаться проезжей части. Речь идет о большой парковке на сто мест у пятой поликлиники и о стоянке на противоположной стороне тракта. По словам заместителя главы городской администрации, строительство здесь встало, потому что владельцы нескольких деревянных домов, в отличие от их соседей, которые уже давно переехали, не согласились с предложенной компенсацией. Обстоятельства эти считаются непредвиденными и сейчас разбираются в судебном порядке, из-за чего строительство парковки консервируется до весны. Как и благоустройство газона возле дома N 102. Но тут уже дело в другом: жильцы попросили не убирать перед зимой их погреба, чтобы было где хранить овощи и заготовки.
— В этом вопросе мы пошли гражданам навстречу, — говорит Максим Афанасьев. — Получается, что кому-то сделали хорошо, а кто-то опять возмутится: «Что это за кочки вдоль проезжей части? Почему их оставили?»
Подобным образом расходятся мнения и по поводу светофоров. Например, пешеходы по достоинству оценили появление регулируемого перехода в районе поликлиники, а автомобилисты записали его в число «лишних». А вот на тротуары водители, напротив, не обратили особого внимания, в то время как пешеходы их изучили от и до. И высказали претензии по поводу одного из них — около рынка «Блошинка». Пару недель назад «Курьер» писал об этом: тротуар здесь наклонен в сторону от дороги и идти по нему трудно — заваливаешься набок.
Отвечает заместитель главного инженера «Мостострой-11» Дмитрий Лучинский: этот тротуар — технический и не предусмотрен для того, чтобы по нему ходили. Пешеходная дорожка находится дальше от проезжей части. Что касается наклона, то он действительно существует — (объекты построены значительно ниже уровня дороги), но не противоречит нормативам.
— А вода будет уходить в ливневую канализацию, — показывает Дмитрий Лучинский на желтые отметины на асфальте, указывающие, где будут прорубаться окна водоприемных колодцев.
Ливневой канализации, кстати, Московский тракт до этого не видывал никогда. Ее проложили в рамках реконструкции. Более того, во время полной замены дорожного полотна на участке от кольца до улицы Магнитогорской подрядчик еще заменил и порядка 350 метров хозяйственно-фекальной канализации, что изначально проектом не оговаривалось (именно поэтому открытие сквозного проезда, обещанное на август, пришлось задержать до октября). В ближайших планах: устройство дорожного ограждения и посадка зеленых насаждений взамен срубленных.
Но и после этого предстоит немало. В частности, обследование объекта на предмет возможных недочетов и качества проведенных работ. Только получив положительное заключение экспертов, можно будет говорить о том, что Московский тракт окончательно открыт.