Тот самый Рабканов
Через несколько лет работы в ежедневной городской газете начинает казаться, что круг замкнулся и незнакомых тебе людей в обозримом пространстве не осталось.
Вот, например, рассказываю я коллегам, как в 2009 году — в первые месяцы своей работы в «Курьере» — брала интервью у водителя маршрутки (тогда они назывались именно так, а не автобусами малой вместимости) Александра Рабканова. Мол, надо же, как все удачно сложилось: в планах было поговорить с ним о прелестях и сложностях профессии -тема, прямо скажем, не нова и требует от журналиста хорошей раскрутки, — а разговор совершенно неожиданно для меня вырулил на другую колею. Оказалось, Александр — на тот момент пятикурсник нефтегазового университета — совсем недавно вернулся из армии. Во время службы возил на автомобиле космонавтов, среди его героических пассажиров была даже сама Валентина Терешкова!
— Так мы его знаем — Рабкановато, — невозмутимо отвечают коллеги. — Посмотри фотографии с недавнего конкурса профессионального мастерства водителей.
И правда, незнакомый на первый взгляд (заметно возмужал) человек, занявший высшую ступень пьедестала, оказался вполне знакомым когда-то пятикурсником Александром Рабкановым. Его и шесть лет назад рекомендовали мне в УПК «Автомобилист» как подающего надежды, а в этом году он и вовсе снял сливки со всех профессиональных конкурсов. Стал первым среди водителей автобусов малой вместимости на областных, окружных и российских соревнованиях.
Но при всей своей успешности остается, как и прежде, верен одному маршруту — 68-му. В последнее время этот маршрут снискал не очень хорошую славу, рассказал мне директор «Автомобилиста» Алексей Шукшин, но не из-за работающих на нем шоферов, а из-за нерегулярности рейсов — дело в том, что ездить по этому маршруту мало кто желает: он длинный, утомительный, хлопотный. А Александр держится.
— Помню, в 2009 году вы говорили, что за несколько лет работы наездили по городу 285300 километров. Можете сказать, сколько сейчас?
— Не-е-ет… Это я, может быть, первое время считал, а сейчас со счету сбился: представьте, путь из одной точки в другую — от Мыса до Дома обороны и обратно — это около 33 километров. И таких рейсов за день несколько.
— Изменились ли за эти годы пассажиры?
— Сложно сказать. Вообще-то, пассажиры всегда требовательные были, и сегодняшние не исключение.
— На профессиональной ниве, как я понимаю, все в порядке. А как в личной жизни?
— В 2010 году у меня родился сын Марк!
— Кстати, вы-то помните наше интервью в 2009 году — мы тогда с фотографом подсели к вам в маршрутку и проехали несколько остановок?
— Если честно, не помню…
Насчет того, что журналист знает весь город — это я, конечно же, погорячилась. Перед глазами водителя общественного транспорта ежедневно проходит куда как больше людей. Впрочем, если даже знаешь человека, никогда не поздно познакомиться снова — всегда увидишь в нем что-то новое. И Александр Рабканов тому пример.
***
фото: Александр Рабканов в 2009 году и в 2014 (тот, что на вершине пьедестала).;Александр Рабканов в 2009 году и в 2014 (тот, что на вершине пьедестала).