X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

И крутится рынка колесо

«Сибирь Трейлер-Инжиниринг» — молодое машиностроительное предприятие. Но за 14 лет завод успел пережить и периоды роста, и кризисы.

Завод по производству прицепной техники основан в 2001 году. Областной фонд поддержки предпринимательства предоставил тогда кредит в размере 15 млн рублей. Компания разместилась сначала на площадях БКУ, затем переехала на «Тюменьгазстроймаш» -чтобы реанимировать потенциал этого предприятия, как тогда говорили.

Действительно, подтверждает гендиректор Эдуард Нетт, планы были громадные: рынок автоперевозок на подъеме, ниша, казалось, свободна:

— Когда мы начинали, работали три подобных завода, и была надежда, что в Тюмени удастся создать предприятие, которое закроет потребности во всех типах прицепной техники. Но, к сожалению, не смогли резко нарастить объемы. Развивались с нуля, не имея собственных площадей.

Сегодня, говорит Эдуард Оскарович, в России шесть-семь похожих производств, и рынок между ними поделен. Кто ближе к Москве, ориентируется на перевозку специальных грузов. Урал — на тяжелые общетранспортные машины, лесовозы. Тюмень — на шасси для нефтегазового сервиса.

— Циркуляционные системы, мобильные буровые, компрессорные установки, насосные блоки, блоки управления… — перечисляет Нетт. — В каждом направлении сервиса есть техника, где оборудование ставится на шасси. Со всеми мы стараемся работать.

Пресс-службы завода, Галя Безбородова

Крупные заказы — для ГМС «Нефтемаш», «Сургутнефтегаза», компаний Башкирии и Татарстана. За год поставили девять шасси для мобильных буровых — объем, сопоставимый с показателями конкурента, американцев Dragon. Казалось бы, занимаются импорто-замещением? Но генеральный директор не склонен к излишне радужным его оценкам:

— Безусловно, мы боремся за любые возможности заработать. Но когда речь заходит об импорто-замещении, я считаю, необходима координация сверху. Если бы компании, способные спроектировать машину, получали задания и, в свою очередь, заказывали комплектующие на других предприятиях… Тогда мощности и тех, и других были бы загружены. Но сегодня нет такой структуры, которая координировала бы работу заводов.

Еще одна проблема — крах многих крупных производств, печальный итог приватизации. Главные герои нашего времени — малые предприятия, которые собирают у себя технических специалистов, способны перестраиваться под нужды заказчиков. Но у них мало возможностей для роста.

— Наше счастье, что имеем неплохой инжиниринг, — говорит Эдуард Нетт. — Мы создаем новые машины. Но учитывая то, что не имеем своей производственной площадки, вполне вероятен вариант, что будем заниматься только инжинирингом, а заготовительное и все прочее производство отдадим на сторону.

В компании внимательно следят за развитием в области так называемых индустриальных парков: площадях в чистом поле, где можно построить завод, а государство подведет коммуникации. Собственные цеха — это возможность длительный срок выстраивать технологию, покупать оборудование. Тогда можно и объемы наращивать. Но строительство даже в индустриальном парке — слишком дорого для малых компаний, считает Нетт.

Пока компания продолжает арендовать площади — уже на судостроительном заводе, и выпускает новые машины.

Самая свежая новинка — ролл-трейлер. Это тележка, аналоги которой изначально использовались в портах для перемещения контейнеров, но сегодня получили распространение для внутрицеховых перевозок. Ролл-трейлер не требует сертификатов, по дорогам не ездит, дешевле обычных транспортных устройств. Компания считает эту нишу перспективной. В общем, работает в рынке и по рыночным условиям.

***
фото: Эдуард Нетт.;Мобильная буровая установка на шасси, произведенном в Тюмени

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта