«Край»: история вне времени
Сезон премьер открывает молодежный театр «Ангажемент». И первая из них — уже завтра.
Спектакль «Край» по мотивам одноименного романа-антиутопии тюменского журналиста и писателя Виктора Строгальщикова.
Кстати, роман впервые был опубликован на страницах «Тюменского курьера». Тем интереснее было узнать, чего ждать от новой постановки зрителям. Об этом мы побеседовали накануне премьеры с приглашенным режиссером спектакля Константином Солдатовым.
— Константин, расскажите о себе и о том, как вы оказались в Тюмени?
— Я окончил актерский и режиссерский факультеты ГИТИСа, 17 лет проработал в Калужском драматическом театре, а в Тюмень попал по приглашению художественного руководителя «Ангажемента» Леонида Окунева. У нас был опыт совместной работы шесть лет назад, я ставил спектакль «Ромео и Джульетта». Леонид Григорьевич позвонил, сказал, есть такой роман, почитай, подумай, что с ним можно сделать. Меня эта история зацепила. Драматург из Екатеринбурга Валерий Шергин, ученик Николая Коляды, написал инсценировку, потом возникла группа «Курара», их музыка будет звучать в спектакле. Я пригласил художника из Санкт-Петербурга Арину Слободяник, видеоинсталляциями у нас занимается Павел Стереонойс.
— На ваш взгляд, спектакль может рассчитывать на долгую творческую жизнь?
— История Строгальщикова-Шергина вполне современна, там есть и моджахеды, и тема Крыма, но главное — непонимание людей из разных территорий чужой жизни и культуры. Это как раз вне времени. Проблема в том, куда мы дальше идем, воспринимаем свой прежний опыт или все время наступаем на одни и те же грабли.
— Какой аудитории будет интересен «Край»?
— Мне важно разговаривать с молодежью, с теми, кто еще только начинает строить жизнь. Но эта работа будет интересна и взрослым, сложившимся людям. В спектакле есть много острых тем, каждый для себя увидит что-то важное. Мы же не только развлекать зрителя должны, хотя, к сожалению, театр часто воспринимается как место отдыха. Но ведь не все хотят развлекаться. Людям думающим важно задавать вопросы и находить ответы.
— Сложно ли было воплотить роман на сцене?
— Основная сложность в том, что в романе много описаний, они несут важную смысловую нагрузку, и их труднее всего переложить на язык сцены. Сценическая история «Края» уникальна тем, что на сцене одни мужчины. Есть только женский голос, это важно, потому что женщина по своей созидающей сути всегда противостоит войне, борьбе, сражениям.
— Как сотрудничаете с автором романа?
— Мы даже не знакомы! Каким-то фантастическим образом мы с ним все время разминаемся. Познакомимся после премьеры, надеюсь, у нас будет, о чем поговорить.
***
фото: Константин Солдатов.