Машиностроение, которое у нас есть
Накануне Дня машиностроителя компания «Сибирь Трейлер-Инжиниринг» отгрузила партию шасси для мобильных буровых установок. Раньше такие производили только в США.
За год здесь освоили выпуск всего модельного ряда этих шасси, при этом утверждают, что американских чертежей не видели, плагиатом не занимаются. Просто у компании мощная служба инжиниринга, которая может строить специальную автотехнику любой сложности и назначения.
Еще она новинка — ролл-трейлер. Низкие, на литых шинах, эти прицепы нашли применение для внутризаводских перевозок. Их производят в Швеции и Германии, а теперь и у нас.
Генеральный директор Эдуард Нетт положительно оценивает тренд на замещение импортных товаров и технологий; другое дело, что реализовывать эту концепцию надо централизованно: чтобы был заказ, была уверенность в том, что произведенный тобой продукт купят. А состояние отечественного машпрома, на взгляд Нетта, — вообще предмет не праздничного разговора.
— Страна, которая ничего не производит, не может быть свободной и независимой, — говорит Эдуард Оскарович. — А ведь «звоночки» поступают. При этом машиностроение — это и есть промышленность, по его развитию можно говорить об уровне развития государства, региона.
Сам «Сибирь Трейлер-Инжиниринг» за минувший год показал рост в 20 процентов, готовит выпуск ряда новых машин.
— Загубить нас трудно, — отмечает Эдуард Оскарович. — Просто мы не умеем ничего другого, кроме как производить прицепную технику.
***
фото: Эдуард Нетт.