На финишной прямой через Туру
В среду Андрей Лазарев из «Мостоотряда-36» вспоминал, как строилась развязка на Лесобазе.
Все сошлось: время, место, картинка… Свежий асфальт под ногами, монтаж последнего пролета за спиной и финишная прямая -месяц — до открытия рабочего движения.
Развязка на Лесобазе — это 718-метровый мост через Туру и путепровод по улице Дамбовской, по которому без остановок можно свернуть на мост или с него. Вместе — цельный инфраструктурный объект, раскинутый на северной окраине города. Это сейчас он как на блюде, а ведь год назад здесь были пустошь да болота.
Я помню, первым заметным изменением прошлой осенью явились горы песка: за месяц мостовики отсыпали площадку под будущие съезды. Одновременно, рассказывает Лазарев, вовсю трудились буровые. В «Мостострое-11» их порядка десяти, почти все в ноябре пришли сюда: скважины для восьми опор основного хода были готовы к февралю.
Весной пошел металл с «Тюменьстальмоста». Пошел с задержкой. Чтобы нагнать график, «МС-11» заказал блоки в Кургане, так что половина моста собрана из тюменской стали, половина — из курганской.
Начали монтировать блоки, и опять надо ускоряться. Вместо последовательной, в несколько этапов, надвижки со стапеля стали использовать временные опоры. На них — наращивать пролетное строение в обоих направлениях, параллельно надвигая конструкцию с левого берега. На правом берегу собирали пролет на капитальных опорах. В итоге за три летних месяца все девять тысяч тонн металлоконструкций оказались на своих проектных отметках. Мост соединился над рекой.
Одновременно завершалось строительство путепровода на улице Дамбовской. Объект это небольшой — 86 метров, пять опор. Но, как говорит Андрей Николаевич, малые объекты на земле порой доставляют больше хлопот, чем крупные на воде. Здесь на пути строительства оказались серьезные коммуникации: газопровод под пятой опорой и две ЛЭП над съездом.
Ждали тепла, перекладывали газопровод. Ждали долгих согласований. Только на прошлой неделе переключили линию электропередачи, и мостовики подняли насыпь. Сегодня на путепроводе завершается монтаж пролета 4-5.
— Спасибо нашим подрядчикам и ресурсоснабжающим организациям, что успели в этом сезоне, -отмечает Андрей Лазарев. — Очень не хотелось бы, чтобы объект, в который вложено столько денег и ресурсов, стоял законсервированным зиму.
Не будет стоять — теперь уже ясно. Десяток буровых, двадцать кранов, до полусотни единиц другой техники и до 400 рабочих в смену сделали свое дело. И Андрей Николаевич уже может с гордостью говорить, что объект этот соответствует последним требованиям качества: гарантия на него сто лет, проехать сможет груженая машина весом до ста тонн, две полосы в одну сторону, две в другую, скорость потока — 90 км/ч. Сам Андрей Лазарев, пока строился мост, из главного инженера «Мостоотряда-36» стал его директором.
Я спрашиваю, можно ли считать нынешнюю стройку новым рекордом — после того, как «МС-11» возвел за полгода развязку на Московском тракте? Андрей Николаевич улыбается:
— Мы не ставим рекордов. Для жителей Тюмени важно получить новый мост как можно раньше. И нам важно то же самое — чтобы поскорее приступить к следующему объекту.
***
фото: Монтируют последний пролет на путепроводе;Андрей Лазарев (крайний справа);Штрихи гидроизоляции на мосту.