X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Таксисты: одиночество в толпе

В начале этой недели таксистские программы для связи захлебнулись сигналами SOS — извозчики проверяли, насколько точно GPS-датчики определяют место их нахождения. На всякий случай.

Волну негодования и тревоги за собственную безопасность всколыхнуло дерзкое убийство таксиста Александра Чашникова. Во вторник вечером — на следующий день после того, как было обнаружено тело Александра, — извозчики собрались на улице Молодежной, возле ресторанного комплекса «Урарту». Какой-то конкретной повестки встречи не было: одни хотели узнать у товарищей, которые участвовали в поисках и сейчас проходят по уголовному делу в качестве свидетелей, подробности случившегося и как продвигается следствие. Другие ставили вопрос шире: каким образом в свете последних событий (имеется в виду еще и недавнее убийство 18-летнего таксиста Закиржона Холмуродова) действовать всем остальным? Перебивая друг друга, извозчики торопились рассказать каждый свою историю: пассажиры не заплатили деньги, оскорбили, разбили стекло автомобиля, проткнули колесо, а то и вовсе ударили по голове. Вот они -повседневные риски, с которыми имеют дело шоферы.

Знал ли о них Александр? Трудно сказать — в службе такси он проработал от силы две недели, пришел туда, потому что не мог устроиться работать по основной профессии. Планировал оформиться как индивидуальный предприниматель, собирал необходимые документы.

Супруга хватилась его в ночь с субботы на воскресенье — с 19 на 20 сентября. Муж не отвечал на звонки. Узнать в диспетчерской «Автодрим», где работал Александр, по каким вызовам он ездил накануне, удалось не сразу.

Представитель фирмы Сергей Порфиров объясняет: в воскресенье диспетчеры уже сдали смену, доступ к завершенным заказам был закрыт, рядовые работники не могли их просмотреть. Но как только волонтеры и полиция вышли на Сергея, он предоставил всю информацию. Тогда и удалось восстановить примерную хронологию событий: около семи часов вечера в субботу в диспетчерской службе приняли заказ — от улицы Широтной до поселка Боровского. Звонил мужчина — голос ровный, спокойный, названия улиц проговорил уверенно: адрес в поселке Боровском — настоящий. Но сейчас все, что связано с проверкой этого адреса и номера телефона, с которого звонил клиент, — оперативная информация. Сотрудники правоохранительных органов держат ее при себе в интересах следствия. Волонтеров тоже попросили не распространяться.

А вообще, именно они подняли тревогу и отправились на поиски Александра, не дожидаясь полицейских. Инициативных групп было две — одну возглавила Анна Москвина, директор приюта для животных, которому Александр часто помогал. Другую — Ника, таксистка. Инициатором встречи на улице Молодежной, на которую собралось несколько сотен человек, тоже стала она.

— Ребята, этот страшный случай показал, что мы можем быть вместе, и нам не безразлична судьба друг друга, — обратилась она к извозчикам. — Только я боюсь, как бы ни случилось такого: страсти немного поулягутся, и мы опять разбредемся в разные стороны!

На самом деле, таксистов беспокоит сейчас именно это: по факту, каждый из них — сам за себя. Нет, немало случаев, когда, движимые профессиональной солидарностью, таксисты приезжали на подмогу тому, кто бросил в программе тревожный сигнал. Но все это, по большому счету, никем не контролируется: найдутся защитники — хорошо! Не найдутся или вовремя не среагируют — что ж.

Так, например, было и с Александром — никто из диспетчеров не обратил внимания на то, что заказ был прерван (телефон, в котором установлена таксистская программа, скорее всего, просто выключили) метров за 300 от поселка Боровского — примерно в этом районе, в стороне от трассы, и бросили тело Александра.

— Диспетчерские ни за что не отвечают! — шумели таксисты. — Им бы клиентов побольше — берут любые заказы, копеечные. А чем дешевле стоят услуги такси, тем больше вероятность, что подсесть может кто угодно!

В толпе прошел слух о том, что какая-то диспетчерская служба спрашивает у клиентов, которые едут по загородным направлениям, паспортные данные — шофер сверяет паспорт с лицом, и только в таком случае сажает пассажира. Правда, никто так и не вспомнил, как называется эта ответственная фирма.

— Да не будет такого. К сожалению, — говорит Сергей Порфиров. -Диспетчерские не станут отказываться от заказа только из-за того, что у клиента нет паспорта. Это потеря прибыли. Вопрос безопасности — причем, не только нас, таксистов, но и пассажиров — надо решать иначе. Я помню, как инспекторы ГИБДД останавливали таксистов на выездах из города и обязательно обращали внимание на того, кто находится в салоне. Каждый раз я облегченно вздыхал и благодарил про себя сотрудников: своей внимательностью они, вероятно, не раз уберегали мою жизнь.

На встречу к «Урарту» приезжали и представители полиции. Мало того, что здесь были инспекторы ГИБДД, следившие за дорожной обстановкой (таксисты пытались перекрыть движение), присутствовали и представители руководящего состава. Однако лидеры таксист-ской братии решили, что в такой шумихе сложно обсуждать пути взаимодействия — эмоции били через край, а потому попросили полицейских об аудиенции в более спокойной обстановке.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта