X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Автобусы опережают шоферов

Специалисты городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, «Тюменьгортранса», представители научного сообщества, перевозчики и депутаты городской Думы обсудили организацию транспортного обслуживания населения в 2015 году. Как оказалось, каждый видит ситуацию по-своему.

Хотя есть и непреложные факты. Например, как отчитался главный специалист департамента Евгений Ташланов, за последние годы автобусы значительно помолодели. Если еще в 2010 году средний возраст машин, выходящих на линию, был 15 лет, то с прошлого года он составляет пять лет.

В городе появились новые маршруты и остановочные комплексы. Ведется работа над расширением сети выделенных полос для общественного транспорта. Пассажиры стали реже жаловаться на работу автобусов, а если и звонят на телефон горячей линии «Тюменьгортранса», то чаще всего — за справочной информацией.

Замдиректора «Тюменьгортранса» Дмитрий Новоселов рассказал о транспортной модели города, работа над созданием которой практически подходит к концу: в анкетировании приняли участие 3400 человек из разных районов, которые рассказали, на чем и в каких направлениях они обычно передвигаются по городу. Сейчас обрабатываются данные пассажирооборота общественного транспорта. Когда будет собрана вся необходимая информация, специалисты разработают основные дорожные сценарии и внесут их в компьютерную программу, которая в последствие позволит корректировать транспортную ситуацию в городе — исходя из конкретных обстоятельств. Будь то перекрытие дорог, отключение светофора или крупное дорожно-транспортное происшествие.

В общем, транспортная модель -вещь полезная, что подтвердил и научный сотрудник нефтегазового университета Сергей Ярков. По его словам, сегодня все можно смоделировать на компьютере — даже пока еще не построенную дорогу, -посмотреть, что из этого получится, и только тогда приступать к воплощению задуманного в реальность. Как говорится, семь раз отмерь.

— Но, как в том кино, пока космические корабли бороздят просторы вселенной, водители наших автобусов продолжают нарушать правила посадки и высадки пассажиров, — перевел разговор в прикладную плоскость депутат городской Думы Юрий Баранчук.

Депутат Мурат Тулебаев, в свою очередь, процитировал сводки ГИБДД, из которых следует, что с начала года по вине водителей общественного транспорта произошло немало ДТП. Основные причины аварий — несоблюдение элементарных правил дорожного движения. Оставляет желать лучшего, по мнению депутата, и воспитание шоферов. Он привел личный пример о том, как один из автобусников подрезал его на дороге, а потом еще и выскочил из автобуса — разбираться.

Нашлась история и у Юрия Баранчука, которого однажды водитель автобуса чуть было не сбил на пешеходном переходе. Когда депутат подошел к нему и спросил, что же это он делает, тот ответил, что. не понимает его.

— Как может осуществлять перевозку пассажиров человек, который не говорит на русском языке? -недоумевает Юрий Баранчук.

Перевозчики вскинулись: а что делать, если наши за такую зарплату в водители автобусов не идут?! Оказывается, эта тема для частных перевозчиков — что соль на рану. Они-де проводят огромную воспитательную работу среди водителей, разбирают каждую аварию и административное правонарушение на общих собраниях, провинившихся наказывают лишением премии, а у тех и так доход небольшой, поэтому рабочим местом они и не очень-то дорожат. Вот некоторые и устраивают «показательные выступления» на дорогах.

В итоге частники все свели к тому, что цену за проезд в общественном транспорте надо поднимать, иначе требовать с водителей и кондукторов качественного обслуживания будет все сложнее и сложнее.

Но где гарантия, что с повышением цен на проезд повысится и культура обслуживания? Ведь взаимосвязь одного с другим — это только предположения, парировали депутаты.

Никаких гарантий такого рода в этот день никто никому дать, конечно, так и не смог. Сошлись на том, что есть еще вопросы, которые требуют дополнительных детальных ответов, потому как на пути к идеальной транспортной модели города все еще встречаются рытвины и ухабы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта