X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Новый путь без костылей

В прошлом году завод «Нефтепроммаш» стал открытым акционерным обществом, уйдя от московского головного офиса.

Продукция выпускается та же, но самостоятельность дает новые возможности. Можно планировать развитие без учета сторонней позиции, взгляда сверху; контракты с контрагентами завод заключает напрямую. Но пока рано делать выводы о конкретных следствиях этого решения, считает первый заместитель гендиректора Евгений Бакулин.

— Год будет не самым легким -как, впрочем, и для всех остальных. Мы напрямую зависим от состояния нефтегазовой отрасли, а она испытывает не лучшие времена — везде сокращения, снижение объемов. Вряд ли мы будем развиваться — выжить бы вместе со всей отраслью, сохранить то, что есть. Мы делаем первые самостоятельные шаги по этому пути. Это все равно, как если бы мы до этого ходили на костылях, отбросили их в сторону и побежали. Надо подождать.

Сталкивается ли завод в такие непростые времена с кадровыми трудностями? Идут ли на производство выпускники вузов? Молодых специалистов на предприятии, как выразился Бакулин, любят. 70 процентам сотрудников конструкторского бюро нет 30 лет. И это не говоря о службе качества, отделах сбыта и снабжения.

— Ребята работают с огоньком, -говорит замдиректора Иван Сарычев. — Во-первых, зарплата у нас не самая маленькая. Но главное, что молодые специалисты полностью включены в новые разработки, в творческий процесс.

Катя Христозова

«Нефтепроммаш», конечно, не может позволить себе северную зарплату или предоставлять работникам жилье, однако текучки в коллективе нет: если лет пять назад она была, то сейчас костяк сформирован.

Сложности есть в плане рабочих специальностей. Молодые сюда не идут, говорит Бакулин, — ищут зарплату побольше, стремятся попасть в именитые компании или на Север. А те резюме, что доступны на рынке труда, неликвидны.

— Тот, кто ходит сейчас по рынку, никому не нужен -и нас он тоже не устраивает. Зачастую это либо алкоголики , либо плохие специалисты — их отовсюду выгоняют, и они шатаются по компаниям. А ответственных специалистов высокого уровня очень мало, и все они уже где-то закреплены.

В цехах молодых лиц, действительно, немного. Иван Сарычев рассказывает о том самом новом оборудовании, в создание которого так плотно интегрированы молодые конструкторы. Прямо сейчас идет работа по заказу компании «Лукойл — Западная Сибирь»: у заказчика свои условия изготовления дисковой задвижки для скважин, и «Нефтепроммаш» модернизирует изделие, исходя из этих требований. Техника проходит заводские испытания.

Помимо этого, предприятие проводит модернизацию аварийных гидравлических задвижек. Основная работа выполняется с помощью гидравлики. По словам Сарычева, новизна в том, что устройство срабатывает как аварийное: реагируя на нестабильную работу газовой скважины, задвижка закрывается. На российском рынке она призвана заменить зарубежную продукцию, российских аналогов, по словам промышленников, нет.

Еще одна новая разработка завода — арматурный блок для обвязки газовых скважин. Заказчиком выступила компания «Ямал СПГ». Аналогичное оборудование существует, но, как правило, это устройства низкого давления, рассказывает Сарычев. Продукция «Нефтепроммаша» выдерживает давление в 140 килограммов на квадратный метр.

Катя Христозова

Пока будущий арматурный блок по частям лежит в разных цехах -идет сборка. К октябрю должны быть готовы восемь изделий. Спрашиваю, сколько времени отнимает у заводских конструкторов работа по индивидуальным заказам?

— Если в бюро уже есть подобные разработки, то немного времени. Если речь идет о чем-то новом — подольше. Например, работа над промывочной задвижкой для гидроразрыва пластов по одному из заказов заняла около двух месяцев.

На предприятии в общей сложности около трехсот человек. В лучшие времена это число доходило до пятисот. Как говорят руководители, нужно время, чтобы привыкнуть к ходьбе без костылей. И чем-то, наверное, придется при этом пожертвовать. Но зато, разогнавшись, можно побежать гораздо быстрее.

***
фото: Производство не стоит на месте;Евгений Бакулин;Арматурный узел получает инвентарный номер.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта