Аттракцион после апокалипсиса
«Безумный Макс: Дорога ярости», Австралия, США, 2015. Режиссер Джордж Миллер. В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт и др. 120 минут, 16+.
… Добро пожаловать на сумасшедшее автородео, где последний бензовоз человечества упрямо уходит от погони! Пустыня, почти конец света, и выжить не представляется возможным. Но надежда и воля к жизни — это самое могучее горючее, которое заставляет мотор сердца гнать кровь, а тело — сражаться!
Макс Рокатански, бывший коп, чудом уцелевший после ядерного апокалипсиса, но не спасший своих близких, вернулся из футуристического боевика 1981 года. Слишком долго собирался (может, блуждал в этих самых песках) — но все же нашел дорогу к благодарному зрителю.
Рискну назвать это возвращение одной из самых громких сенсаций 2015-го: создатель «Безумного Макса-2», самой успешной из трех частей киносериала, — австралийский режиссер Джордж Миллер (ему сейчас 70) понял, какое сокровище похоронил среди барханов. И реанимировал своего «воина дороги».
… Мы как-то забыли, что кино может быть и грандиозным аттракционом, причем при самом малом участии заполонившей экраны компьютерной графики. Новый автомобильный экшен — гимн легендарному бензовозу, за чей руль Миллер посадил теперь не Мэла Гибсона («Безумный Макс» сделал актера знаменитым), а Шарлиз Терон. Признанная красавица, легко меняющая обличье, обрела имя Фуриоса и превратилась в водителя-воина, изумительно владеющего рулем даже с металлическим протезом вместо руки. У нее — своя тайна, которую разгадаем не сразу. А только в той нескончаемой гонке, где она, вроде бы верный слуга маленького местного фюрера по прозвищу Бессмертный Джо, свернет с маршрута и пустится в бега.
Нечаянным спутником отважной дамы станет наш старый-новый знакомый Макс — теперь в облике стремительно набравшего популярность актера Тома Харди.
А позади — свора отморозков на машинах всех мастей, и даже прикованный цепями и неумолчный, как вой голодных волков, рок-музыкант, создающий зловещий фон большой охоты на людей.
Поехали? Держите стул под собой. Считайте километры и взорванные авто. Изумляйтесь гимнастам на шестах (каскадеров со всего света собрали?), которые пытаются сигануть на заветный бензовоз сверху — и встречают прицельный огонь.
Миллер и компания склонны к юмору — и микшируют бесчеловечность этого «гона двуногих» некими забавными вещами, иногда гениально придуманными. Так, в фильме вдруг появляются старушки-байкеры, не потерявшие жизнелюбия, а равно и коллекции семян, из которых мечтают вырастить новые сады. И стрелять они, разумеется, тоже умеют — жизнь заставила…
Признаюсь, что я начал смотреть новую версию «Безумного Макса» с некоторым недоверием и даже чуть заскучал в первые минут сорок — когда авторы слишком задержали нас в мрачном горном убежище Бессмертного Джо. Но когда действие вырвалось на простор и развернулось во всю мощь, набрав потрясающие скорости, — воспарил душой. И словно сам сел рядом с Фуриосой. Забыть все, мчаться, вдыхать душный ветер пустыни, считать патроны и надеяться на счастливый билет ценой в жизнь…
Бешеный «Луна-парк». Немыслимые американские гонки на четырех колесах. Машины-дикобразы, машины-уроды, машины-крепости. И нормальные человеческие лица среди раскрашенных, искаженных яростью, пришедших из ночного кошмара…
Нет, не зря собрали на эту ленту 150 миллионов долларов. Миллер, кстати, начинал с 300 тысяч австралийских «рублей», понадобившихся на самого первого «Макса», датированного 1979-м.
… Авторитетный российский сайт Кинопоиск.ру включил новую картину в свой топ-250. А наша публика проголосовала ногами: по данным того же сайта, «Дорогу ярости» посмотрели 2,4 миллиона зрителей. Это один из кассовых чемпионов лета.
Я же, спрыгнув с чужого бензовоза, перебрасываю мостик в будущее: значится в планах Миллера новый фильм — «Безумный Макс: Пустошь». И значит, расставание Фуриосы и Макса (одиночек, забывших о нежных чувствах) обещает быть недолгим. Есть еще в баке бензак… именно так. Слова «бензин» в этом очень суженном мире не существует — как и многого другого. Но человечность и любовь счастливо уцелели.