Умерить аппетиты сетевиков
Тюменская делегация вернулась из Берлина, куда ездила за опытом в продвижении продуктов местных товаропроизводителей. Остались довольны: мы на верном пути.
Помехой в продвижении местной продукции считаются ритейлеры, раскидывающие сети своих магазинов по всем крупным городам и выдавливающие с рынка конкурентов — магазины шаговой доступности. Попасть на прилавки сетевых магазинов, не имея мегаобъемов производства, сложно. А завоевав рынок, ритейлеры начинают диктовать свои цены.
Оказалось, в Европе дела в этом плане обстоят не лучше.
— В Берлине нам рассказали, что из 350 магазинов у дома у них осталось всего 35, — отметил начальник областного управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Андрей Пантелеев. — Но если там этот процесс шел десятилетиями, то у нас сети намного быстрее завоевывают рынок.
Выход один — объединяться. Не только маленьким магазинчикам друг с другом, но и товаропроизводителям с торговлей и логистическими компаниями.
Не менее ценным приобретением, чем зарубежный опыт, стала возможность во время поездки членам тюменской делегации пообщаться друг с другом. Некоторые даже успели заключить деловые соглашения.
— Мы объединяем ритейлеров и мелких товаропроизводителей, — рассказала генеральный директор фирмы «Клен» Елена Клименко. — У каждого свой бизнес, свои заботы. И не всегда предприниматели знают друг друга, кто чем дышит, что производит. Эти три дня прошли плодотворно. Мы поняли, как действовать, чтобы всем было хорошо — и товаропроизводителю, и торговле, и покупателю.
***
фото: Андрей Пантелеев