X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Пешеходам нужны переходы

Душа радуется, когда вижу, как с каждым годом в Тюмени открывается то новый мост, то виадук, то транспортная развязка. Борьба с пробками идет полным ходом. Одно огорчает — чем удобнее и комфортнее делается проезд по городу, тем менее приятными становятся пешие прогулки.

Притеснение пешеходов в Тюмени началось, насколько помню, с момента ввода «Стрелы» — развязки над Транссибом в створе ул. Мориса Тореза. Это был первый мост, в проекте которого не предусмотрели пешеходной дорожки. Долгое время люди вынуждены были ходить по проезжей части или по железнодорожным путям. Потом там открыли сложный лабиринт подземных и надземных переходов. Но трудно даже представить, как такое количество ступеней преодолеет старый больной человек. А для инвалидов и мамочек с колясками этот путь попросту заказан.

«Стрела» перекрыла дорогу и тем, кто любил гулять по ул. Герцена, перетекающей в ул. Малыгина. Теперь чтобы преодолеть дорогу шириной 10 метров, пешеход тратит порядка десяти минут -трижды переходит дорогу! Помню, обещали, что вернут светофоры, когда откроют все съезды «Стрелы». Три года прошло, а пешеходы все ждут.

Думаю, зря. Потому что с тех пор давление на «безлошадных» тюменцев пошло по всем фронтам. Построили с десяток надземных переходов в районе объездной, Пермякова, Широтной. Они неудобны для пеших и недоступны для колясочников. Потом начали урезать тротуары. Ладно, еще на ул. Республики, где за счет этого добавили полосы проезжей части. Но ведь на тротуары стали выползать и постройки. Неужели, отдавая участки под застройку, никто не думает, что их хозяева будут использовать каждый квадратный сантиметр с выгодой для себя и без оглядки на окружающих? А застройщики так и делают, наглым образом залезая на «красные линии», чтобы прохожие буквально упирались лбами в двери их магазинов и офисов.

Но и сужение тротуаров при увеличении численности городского населения — полбеды. Началась массовая ликвидация пешеходных переходов. Люди возмущались, когда убрали зебру возле бывшего кинотеатра «Темп», потом дошла очередь до большинства нерегулируемых переходов на ул. Ленина. Следом затерли бело-желтые полосы через ул. Чернышевского возле остановки ТВВИКУ. А недавно убрали и «умный» переход возле кольца Дома обороны. Сняли дорогостоящее оборудование, реагирующее на приближение пешехода, и преградили путь заборчиком. И опять немощные старики, которых в этом районе много, и учащиеся «Лиры» вынуждены делать крюк в полкилометра, чтобы перейти с одной стороны улицы на другую. А зимой? А когда спешат на уроки?

— Вы не правы, мы о пешеходах как раз и думаем, — не согласился с моими рассуждениями начальник отдела безопасности дорожного движения городского департамента безопасности жизнедеятельности Антон Иванькович. — Да, оборудование перехода у Дома обороны было «умным», но место, где его установили, неудачное. Там высокая интенсивность движения. Водители не успевали реагировать, были аварии, в том числе наезды на пешеходов. Переход убрали по решению комиссии безопасности дорожного движения, в состав которой входят представители ГИБДД и нашего департамента.

Антон Александрович не считает, что, задраив переход, ущемили интересы пешеходов. Он говорит, что «там есть несколько регулируемых переходов», в том числе новый — на ул. Таврической. Ну и что, что они в стороне от маршрута, о котором идет речь? Можно и прогуляться!

Со «Стрелой» тоже проблемы. Просьбы вернуть прямой переход с ул. Герцена на ул. Малыгина были, говорит Иванькович, но специалисты провели расчеты и сделали вывод, что если пойти навстречу пешеходам и установить светофор, то на подступах к развязке через Транссиб начнется транспортный коллапс, особенно в часы пик.

Вывод: всем не угодишь. И в нашем городе в приоритете оказались автомобилисты. Комиссия по безопасности дорожного движения во главу угла поставила борьбу с пробками на дорогах, а интересы пешеходов оказались не в их компетенции. Проектированием дорог, развязок и мостов с сопутствующими им подземными и надземными переходами занимается департамент дорожной инфраструктуры и транспорта. Все проекты, по словам Антона Иваньковича, проходят государственную экспертизу, а значит, должны учитывать интересы всех участников дорожного движения.

— Мы не стремимся доставить пешеходам дополнительные неудобства, — объясняет Антон Александрович. — Но безопасность — прежде всего.

Как с этим поспоришь? Конечно, и нерегулируемые переходы ликвидируют в целях безопасности. И развязки строят без пешеходных дорожек — чтобы как можно дальше отвести друг от друга людей и машины. Но почему же тогда движение на наших улицах безопаснее не становится? Может, все-таки поставить в приоритет не машины, а людей? Тем самым и молодым лихачам лишний раз напомнить, что они, хоть и за рулем, но тоже люди. И что по городу надо ехать осторожно, соблюдая все правила. Возможно, тогда и аварий станет меньше, и идея пересадить нас с личных автомобилей на велосипеды и общественный транспорт не будет казаться такой невыполнимой.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта