X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Театр рекламного абсурда

Очень строгие — и не всегда адекватные — правила размещения рекламных конструкций в Тюмени мешают не только предпринимателям, но и развитию города в целом.

Такое мнение высказал гендиректор компании «Вертикальный мир» Александр Андросов на городском совете по развитию предпринимательства, заседание которого состоялось в среду. Андросов предложил скорректировать эти правила.

Одна из проблем касается малоформатных баннеров. Чтобы повесить рекламу, изготовленную за 5-10 тысяч рублей, надо подготовить внушительный пакет документов и потратить на это куда больше — до 35 тысяч рублей.

Еще одна проблема — в жестких правилах, касающихся места размещения. Даже если речь идет о семиэтажном здании, арендаторы все равно должны уместиться со своими вывесками над входной группой — не выше второго этажа. Или на крыше, где их рекламу довольно сложно рассмотреть.

— За места для вывесок идет война. Арендатор в принципе не заедет в здание, если не получит рекламную площадь. А предоставить ее сложно, — сказал Андросов.

Нельзя так просто взять и повесить рекламу даже на собственные строительные леса. Александр привел пример: крупная иностранная компания предлагала за свой счет отремонтировать фасад Дома печати: завесить его социальной рекламой, а поверх нее на три-четыре месяца в году помещать свой баннер. Но получила отказ.

— В итоге Дом печати не получил ремонта, город — социальной рекламы, городская казна — денег, — резюмировал Андросов.

Отказ в размещении получают даже собственники зданий. Пример: ресторан на улице Мельничной. Ветхое здание было выкуплено и отремонтировано. Но когда собственник собрался повесить рекламу, он оказался перед выбором: или вывеска над дверью в три раза меньше планировавшейся, или отдельно стоящая конструкция, которая обойдется дороже, чем вывеска, на 200-300 тысяч рублей.

В конце концов, такое положение дел приводит к обилию несанкционированной рекламы и брошенных баннеров и конструкций. Несколько временных плакатов обойдутся дельцу дешевле одного согласованного. Более того, предприниматели не утруждают себя демонтажем — предпочитают вырезать свое название и предоставить баннер заботам городской администрации.

— Зачем мы платим деньги за рекламу новосибирскому «2ГИС»? В нашем регионе — десятки тысяч предприятий. Если все они смогут нормально разместить свои баннеры и заплатят за это госпошлину, бюджет получит 150 миллионов.

Но нужды бизнесменов и поступления в казну — не единственный аспект рекламного вопроса. Наружная реклама — часть городской среды, и необходимо, чтобы баннеры не нарушали ее целостность. По мнению архитектора Андрея Табанакова, в куче разноцветных вывесок с разными шрифтами на фасаде здания нет ничего хорошего.

— Когда мы идем на рынок, то уже знаем, что можем там найти. Нет необходимости писать обо всех продавцах на фасаде. К вопросу же о собственниках зданий: если ты купил помещение, это не значит, что ты можешь делать с ним все, что угодно, — высказался Табанаков.

Некоторые замечания Андросова архитектор поддержал: например, с баннерами на строительных лесах, и не только на них. Если в районе — сорок одинаковых фасадов, монотонный пейзаж, от которого устают глаза, можно разнообразить его и с помощью рекламных плакатов.

По мнению Табанакова, к каждой вывеске надо подходить индивидуально. Если она удачно вписывается во внешний вид фасада, это никого не покоробит. И если буквы рекламной конструкции не нарушают пейзажа, почему их нельзя изготовить высотой больше разрешенных трех метров?

— К сожалению, мы сами себя зарегламентировали так, что при попытке сделать что-то хорошее не можем преодолеть собственные же ограничения.

Глава администрации Тюмени Александр Моор согласился, что некоторые положения правил необходимо пересмотреть, но делать это надо осторожно, не бросаясь в крайности: не давать рекламе красный свет, но и не стремиться к миллионным поступлениям в бюджет за счет жизни в цветовом хаосе.

Моор предложил создать рабочую группу, которая будет отчитываться о своей работе на следующих заседаниях совета.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта