Сыграть в футбол на автогрейдере
Вчера на производственной площадке Тюменского дорожно-ремонтного управления проходил конкурс профессионального мастерства работников дорожно-строительной отрасли.
Гудят на старте «камазы» и грейдеры. Волнуются водители автопогрузчиков (им предстоит ковшом забрасывать мяч в баскетбольную корзину). Проверяют глазомер экскаваторщики. Одно из заданий для них — выровнять ковшом песчаный откос под определенным углом наклона…
На соревнования собрались команды из Уральского федерального округа. Лучшие представители Свердловской области, Пермского края, Ханты-Мансийского автономного округа и Тюменской области.
Одними из первых полосу препятствий прошли водители «камазов». Задача — на скорость преодолеть полосу с четырьмя препятствиями: пройти «змейку», припарковаться в импровизированном боксе, проехать правыми колесами через брус и — финишировать ровно на белой линии. Вроде бы ничего сложного, в ежедневной работе с этими задачами приходится сталкиваться на каждом шагу. Но волнение дает о себе знать. К тому же, грузовик грузовику — рознь.
Михаил Вотинов из «Пермьавтодора», например, в дорожном строительстве с 2009 года. Опыт хороший, но работает Вотинов за рулем иностранного «рено». К отечественному «камазу» пришлось приспосабливаться уже на конкурсной трассе. В отведенные четыре минуты водитель уложился, но при парковке снес одну из металлических стоек, поэтому результатом своим остался недоволен.
Михаил рассказывает, что в Тюмени он гость нечастый.
— Как вам тюменские дороги?
— Города толком не видел. Ехали от Екатеринбурга по трассе, там хорошая дорога.
Из представителей Тюменской области на конкурсе — компания «СибАгро». У местных хорошая группа поддержки, коллеги в оранжевых жилетках с логотипом компании подбадривают на старте и с волнением ждут результатов.
Переживает за своих и руководитель делегации — начальник автоколонны дорожно-строительной техники «СибАгро» Антон Рудый. Хотя и уверен, что в конкурсе участвуют лучшие работники: опытные и дисциплинированные.
— И водят на высшем уровне, и к технике относятся бережно, — нахваливает Антон. — А парк техники у нас внушительный. Это и экскаваторы, и погрузчики, и асфальтоукладчики, и катки, и фрезы. Людей, у которых есть права и корочки об окончании курсов машиниста, много, но хорошего специалиста найти непросто. Например, грейдеристов по отметкам высокого класса — единицы.
По словам Антона Рудого, статус профессии машиниста повышается, да и зарплата на уровне. Например, водители-фрезеристы и асфальтоукладчики могут зарабатывать около 65 тысяч рублей в месяц.
— От чего зависит долговечность дорожного покрытия? От качества материалов или профессионализма рабочих?
— Думаю, свою роль играет каждое звено большой цепи: от производителей асфальтового покрытия до машиниста катка, который уплотняет очередной слой на дороге.
Гарантийный срок дорог, которые мы ремонтируем, — четыре года, и они этот срок выдерживают. Сейчас пробуем новые технологии, которые могут сделать дорожное покрытие более долговечным — в смесь битума и щебня добавляем бетон. Эксперимент проводим в Исетском районе. Посмотрим, какой это даст эффект. Возможно, и на тюменских дорогах будем применять, если появятся контракты в городе. Недавно мы завершили ремонт Червишевского тракта, и пока местные дороги у нас только на текущем содержании находятся, — говорит Антон Рудый.
От площадки «камазистов» народ группами перемещается в сторону большой территории, отсыпанной песком. Посреди песчаного поля -небольшие ворота. В них-то и должны водители грейдера загнать мяч.
Задача не из легких, поэтому двигается большинство участников медленно и осторожно, подталкивая мяч с помощью отвала. Удивительно, но громоздкая техника, которая иной раз кажется такой неповоротливой, под управлением опытного машиниста может творить чудеса. Участники конкурса наблюдают друг за другом, одобрительно кивают головами, когда видят успешное выступление.
— Простой смертный с таким не справится, тут мастерство необходимо! — подталкивают они друг
друга.
***
фото: Экскаваторщики на старте;Антон Рудый;Александр Сергеев.