Свободный доступ в комендатуру
У жильцов дома N 6 по улице Республики сменились соседи по двору: были военнослужащие, которые квартировали в комендатуре, что прямо напротив шестого дома. Сейчас — бомжи.
А еще пьяные молодые люди и прочие малоприятные граждане, которые, как ни странно, тоже обретаются в той самой комендатуре. Правда, теперь бывшей. Пару лет назад военнослужащие из этого здания съехали, а чуть позже — 25 января 2014-го — там произошел пожар (по мнению дознавателей, это был поджог). Местные вспоминают, что загорелось ночью. Сотрудникам МЧС с большим трудом удалось попасть на территорию запертой «на клюшку» комендатуры, потому что она, несмотря на то, что уже пустая, по-военному строго охранялась частым железным забором. Из-за этого препятствия время было упущено, здание полностью выгорело.
Впрочем, обошлось без жертв, до соседних домов огонь не добрался. Но на этом везение жильцов уцелевших домов закончилось. Им до сих пор изо дня в день приходится созерцать последствия пожара. Полуразрушенное здание бывшей комендатуры так и торчит посреди двора, являя — сквозь выбитые окна — взору всех проходящих кучи обгоревшего мусора, сваленного внутри. Вокруг комендатуры мусора тоже немало: забор, который не желал сдаваться под натиском пожарных, как-то легко отступил перед теми, кто облюбовал развалины для посиделок. Пришлые проделали в нем несколько лазов, теперь приходят в комендатуру выпить, пошуметь, некоторые даже на несколько суток — переждать непогоду, вздремнуть. Есть у местных и более серьезные опасения на этот счет: в сгоревшем здании могут прятать наркотики — делать так называемые закладки, за которыми потом приходят покупатели. Ну, а что еще так усердно ищут между обугленных балок молодые люди? Не клад же!
Одна из жительниц шестого дома обратилась за помощью в управу Центрального округа. По весне сотрудники службы заказчика организовали на территории комендатуры субботник, и сказали: это единственное, что они могут сделать — земля и здание на ней находятся в ведении Министерства обороны. В общем-то, военные и должны за всем этим добром присматривать и решать его дальнейшую судьбу.
Из официального ответа военного прокурора Центрального военного округа, данного на запрос «Тюменского курьера», действительно, следует, что содержать территорию и здание, пусть и порядком подпорченное, обязано Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений Минобороны России. Потому как оно нарушило санитарные правила, в отношении этого юридического лица возбуждено административное делопроизводство по статье 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения». А также внесено представление об устранении нарушения закона начальнику Тюменского военного гарнизона.
«По требованию прокурора приняты меры по ограничению свободного доступа к зданию комендатуры, территория очищена от мусора», — говорится в ответе на запрос. Однако, судя по всему, в то время, когда готовилось письмо, некто принял антимеры и… отогнул железные прутья, которыми перегородили лазы. Сделать это, полагаю, было несложно — слишком уж они хлипкие.
И похождения возобновились. Вечерами и ночью приходят социально неблагополучные граждане. Днем к забору бегают курить работники соседних офисов. Окурки бросают прямо в бурные заросли, среди которых есть и сухостой. Заинтересованы в дырках в заборе и те люди, которые привыкли срезать свой путь через двор комендатуры. Как говорится, кому война, а кому мать родная. На днях, например, кто-то из жильцов все того же шестого дома покидал за забор мешки со строительным мусором, который образовался в процессе ремонта квартиры.
В письме не сообщается о дальнейших планах на здание — будут ли его сносить, отреставрируют или накроют бетонным саркофагом, чтобы уж точно никто и никогда?.. Соседи, насмотревшиеся на удручающий пейзаж, склоняются к первому варианту. Хотя, смотря сколько еще времени будет приниматься решение. Глядишь, и на саркофаг согласятся, главное — не полыхнуло бы ничего снова.
***
фото: Один из лазов в заборе;Сгоревшее здание комендатуры.