X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

У мечты есть время на расстойку

К тому, чтобы открыть свое дело, Гаяне Богданова и Оксана Усольцева шли почти 20 лет. Но все-таки это случилось.

Небольшое помещение на первом этаже многоэтажки в районе 94-й школы Оксане и Гаяне досталось от прежних арендаторов. Получили его, казалось бы, в самый неподходящий день -1 апреля. Да и время сейчас, по мнению многих, чтобы начинать свое дело, рискованное. Но их ничто не испугало.

— Мы как-то и не почувствовали, что на дворе кризис, — смеются они, переглядываясь друг с другом. — Наверно, так хотели работать, что ни примет, ни трудностей не заметили.

Свою булочную-пекарню они назвали «LevOn». Малое предприятие получило название в честь отца Гаяне — Левона.

— Оживить имя отца — шаг очень ответственный, — говорит она. -Теперь мы просто не имеем права работать плохо. Что бы ни случилось, должны высоко держать марку. Он так учил меня жить.

Отец и привил Гаяне любовь к пекарскому искусству. Хотя вначале она считала, что это — лишь хобби. И выбрала профессию… учителя физкультуры. Закончила ТюмГУ, работала на Ямале в спорткомитете, в комитете по молодежной политике, директором ДЮСШ.

— Но с 18 лет я знала: хочу открыть что-то свое, только не понимала, как это сделать, — рассказывает она.

К решению подтолкнули жизненные обстоятельства. Одной надо было поднимать сына — так началось ее путешествие в профессию. Для начала переехала в Тюмень. Чтобы обновить знания, полученные в детстве, устроилась пекарем в кулинар-маркет «Ватрушкин», потом кондитером в детское кафе ТРЦ «Колумб», затем -мастером кондитерского цеха в ресторан «Распутин». Ей стали доверять делать торты на заказ -от эскиза и разработки рецептуры до выпечки и финишного украшения.

— Главное: у меня были прекрасные учителя, — говорит Гаяне. -Счастлива, что работала с волшебником модных рецептов Олегом Оляничем. У него научилась делать натуральный чизкейк, тирамису. Хотя скопировать все фишки мастера невозможно. Должны появиться свои. И мне это нравится. Над выпечкой могу хлопотать, как над ребенком.

Опыт и знания были, оставалось найти партнера. И судьба подкинула встречу. Гаяне пришла устраиваться технологом в одну из сетевых кофеен, три дня ей дали на приемку дел у. Оксаны Усольцевой. Так они познакомились.

— Неожиданно я поняла, что настал мой час, — рассказывает Гаяне. — Я была, как кошка в прыжке — или сейчас или никогда.

«Ты со мной?» — спросила Гаяне Оксану. «Конечно!» — ответила та. В результате сетевая кофейня осталась сразу без двух технологов. А они обе — в подвешенном состоянии: ни помещения, ни оборудования. Занимали деньги у знакомых.

— Рисковали? Да. А что было терять? — удивляются женщины. -Мы могли приобрести все или не взять ничего.

Удача помогла: подвернулось помещение на первом этаже в доме по проезду Заречный, 39/2. Ремонт был сделан (хотя дизайн они планируют поменять полностью) — заезжай и работай.

Главную ставку сделали на детский ассортимент — ведь рядом школа. До конца учебного года пекли пончики по 12 рублей, делали вафельные трубочки, недорогие булочки. Размахнулись аж на 40 наименований ассортимента. Потом пришлось калькуляцию подкорректировать, но от главного своего правила не отступали: тесто заводить и стряпать самим — никаких полуфабрикатов и заморозки (кроме слоеных листов).

Как только немного вошли в ритм, подали заявку на микрофинансирование (под 8% годовых с льготным трехмесячным периодом).

— Хорошо, что дают подняться, -говорит Гаяне об областных властях. — Это большое подспорье. И в информационной, методической помощи никогда не отказывают, молодцы. Нам все объяснили — внятно, терпеливо, дружелюбно. Только впрягайся и паши. А мы и так из булочной, кажется, 24 часа не уходим. Устаем, семьи нас не видят, но мы почти счастливы. Полного счастья еще нет, оно как тесто — на расстойке, на подходе. Но на сердце так хорошо. Свое дело греет душу.

***
фото: Гаяне и Оксана в цехе пекарни.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта