Прошлись по дорожной карте сезона
Строительный сезон в разгаре. Картину дорожных ремонтов в городе представляет заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов.
— Ведется строительство улицы Монтажников — от Широтной до объездной, реконструкция улицы 2-й Луговой, строительство улиц в квартале между Широтной и обходом города Тюмени — около трех километров. Кроме того, продолжается реконструкция Запольной (открыли позавчера прямой ход в сторону вокзала), реконструкция путепровода 50 лет Октября — Республики (так называемый «мост на подпорках») и реконструкция Московского тракта.
— Часто бываете на этих объектах?
— Как минимум раз в неделю. Вижу, что работа идет. На Монтажников устраивают щебеночное основание, укладывают бордюрный камень. На развязке 50 лет Октября — Республики продолжается сооружение опор моста. На 2-й Луговой — устройство тротуаров и ливневой канализации, в Казарово — щебенение дорог, устройство водопропускных труб…
— Вы упомянули реконструкцию Московского тракта. Достигнуто ли соглашение с жителями по проекту?
— В районе дома N 102 был запланирован остановочный карман, который и послужил причиной недовольства жителей. Мы перенесли его в сторону школы, на этом вопрос вроде бы разрешился.
— Со строительством понятно, а что с ремонтами?
— По муниципальному контракту предусмотрено фрезерование более трехсот тысяч кв. м асфальтобетонного покрытия. Это примерно 20-30 километров дорог. Завершен основной комплекс работ на улицах Розы Люксембург, Победы, Ленина, Харьковской. В стадии завершения ремонт улицы 50 лет ВЛКСМ от Тульской до Новаторов и еще ряда улиц. Основной упор в этом году делаем на ремонт перекрестков, где высока интенсивность транспортных потоков.
Завершаем работы по переходящим объектам 2014 года — улочкам в районе Крестьянских мест.
— Городские депутаты часто спрашивают, как повысить качество ремонта, сделать его более долговечным…
— Гарантийный срок на ремонт, как я уже говорил на комиссии по градостроительству и земельным отношениям, — четыре года. После заседания углубился в суть вопроса и нашел федеральные нормативы — приказ Минтранса, по которому при интенсивности движения более 4,5 тысячи автомобилей в сутки фрезерование дорог допускается проводить раз в два года. Если взять улицу Республики в районе перекрестка с Профсоюзной, там в сутки проезжают более 60 тысяч автомобилей. Кому-то кажется, что мы каждый год одно и то же ремонтируем. Спроси жителей, улицу Республики от Мориса Тореза до Мельникайте в каком году делали — скажут год-два назад. А на самом деле — в 2011! То есть четыре года прошло, уже образуются колеи, и она попадает в план ремонтов.
— И все-таки, как происходит контроль качества?
— Есть дирекция автодорог, которая в своем составе имеет лабораторию. Укладывает подрядчик слой асфальтобетонного покрытия, щебеночного или песчаного основания — специалисты выезжают, проверяют характеристики, которые должны быть обеспечены, — плотность, водонасыщение и так далее.
— Не слышно, чтобы кого-то что-то заставили переделывать. Мы об этом просто не знаем или все у нас так качественно ремонтируют?
— Адресного списка нет под рукой, но замечания бывают, и заставляем переделывать. Например, по одному объекту сейчас направлена заявка на устранение гарантийных фактов по дождеприемным колодцам, которые при фрезеровании переустраиваются. Подрядчики занимаются устранением дефектов.
— Много еще в городе грунтовых улиц?
— 150-170 километров, они постоянно добавляются с учетом прироста районов индивидуальной жилой застройки. При положительном финансировании, думаю, их можно было бы отремонтировать за два-три года.
— Обещают сильные дожди всю неделю. Это отразится на работе дорожников?
— Асфальт нельзя будет укладывать, а на остальные виды работ погода не влияет.
— Какое у вас в целом впечатление от сезона?
— Объемы меньше, особенно в части капремонтов улиц. Зато строим крупные объекты — мосты, развязки — важные для города и емкие по финансированию. Работы хватает.
***
фото: Строительство новых улиц в районе между ул. Широтной и объездной дорогой.