X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Популярный постапокалипсис

Тюмень встретила известного писателя Дмитрия Глуховского своими погодными аномалиями: то жарой выше плюс 30 градусов, то ливнем с громом и молниями.

Несмотря на некомфортные погодные условия, две встречи с читателями (одна — в магазине «Перспектива», другая — в областной научной библиотеке имени Менделеева) состоялись, и не было отбою от желающих пообщаться с писателем, сфотографироваться с ним и получить автограф.

Глуховский вырос в Москве, высшее образование по специальностям «журналистика» и «международные отношения» получил в Иерусалимском университете. Работал на европейском информационном телеканале EuroNews в Лионе, потом продолжил карьеру телекорреспондента в России на канале Russia Today. Объездил полмира, побывал на космодроме Байконур, в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, а также на Северном полюсе, откуда в июле 2007 года совершил первый в мире прямой телерепортаж. И так далее.

Сегодня Дмитрию по состоянию здоровья нежелательны постоянные перелеты и то напряжение, которое всегда сопутствует работе журналиста. Поэтому он рискнул уйти из профессии и целиком посвятить себя написанию книг.

На встрече в библиотеке Дмитрий рассказал о том, как писал свои книги. Самую первую, которая и принесла ему известность -«Метро 2033», — задумал еще в старших классах школы и начал писать в университете. Первая версия книги была готова в 2002 году. Получив отказ от всех издателей, которым была отправлена рукопись, Дмитрий опубликовал ее в Интернете.

Катя Христозова

— Издатели аргументировали свой отказ тем, что нельзя убивать главного героя в середине повествования, — вспоминает писатель. — Я пытался объяснить, что это авторский замысел, моя философия, но мне ответили, что читатель ее не поймет и не примет. Я разобиделся и решил, что выложу книгу в Интернете, на сделанном чуть ли не на коленке сайте.

Именно благодаря Сети Глуховский и стал известен как писатель. Именно в Интернете читатели убедили его не обрывать жизнь персонажа, и ему пришлось дописать книгу. В 2005 году, когда стало понятно, что «Метро 2033» точно будет продаваться, роман был выпущен издательством «Эксмо», а в 2007 году — издательством «Популярная литература», а сейчас выходит в издательстве «АСТ». Книга стала одним из главных российских бестселлеров нулевых, ее тираж по всему миру превышает миллион экземпляров. Переведена на 37 иностранных языков, стала основой для двух культовых видеоигр, а права на ее экранизацию были выкуплены голливудской киностудией MGM. Правда, сам Глуховский говорит, что написанный Голливудом сценарий никуда не годился, а пока его переписывали, истек срок договора, и кино пока отложилось на неопределенный срок. Так что кино пока все еще в проекте. А поклонники писателя ждут экранизации. Судя по всему, еще больше, чем автор.

Впрочем, не одной только трилогией «Метро» знаменит Дмитрий Глуховский: он пишет о разном и в разных жанрах, считая, что в работе писателя велика творческая составляющая, и останавливаться на том жанре, что принес ему славу и заработок, -это чистой воды ремесленничество. С другой стороны, говорит писатель, пробовать новые жанры надо по внутреннему велению, а не искусственно — от ума.

— Иначе получится хвастовство, как у Акунина: я и детектив могу, и роман, — привел пример Дмитрий Глуховский.

Катя Христозова

Его самого, впрочем, недоброжелатели обвиняют, скорее, в подражательстве Стругацким и их «Пикнику на обочине». По крайней мере, тема сталкеров в широкую советскую (а потом — в российскую) литературу пришла именно оттуда. Теперь ее на книжном рынке просто завались: по мотивам книги была создана игра, по игре разными авторами написаны книги — получилось уже даже не вторичное, а третичное переваривание темы. Глуховский тоже придумал фантастическую постапокалиптическую вселенную, хоть и перекликающуюся с той, что у Стругацких, но все же свою. Она, в свою очередь, породила множество продолжателей, однако Дмитрий отнесся к ним благосклонно и даже принимал участие в издании серии книг разных авторов под общим названием «Метро».

Публика у Глуховского по большей части очень молодая: сначала это были в основном юноши, которым интересна сталкерская тема в литературе и компьютерных играх. Потом к ним присоединились и девушки (среди которых тоже полно геймеров). Тема жизни после конца света в последние годы набирает обороты. А Глуховский то ли провоцирует это, то ли удачно попадает, как говорится, в тему. В любом случае, его визит для нашей молодежи — событие большое, даже знаковое. Недаром тюменцы вчера и сегодня выкладывают в социальные сети фотографии «Я и Глуховский». Фото со знаменитостью — это так же модно, как постапокалипсис.

***
фото: Писатель Глуховский;На каждой встрече можно было приобрести книги автора;Завершение трилогии «Метро» расходилось быстро.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта