Отличная идея прогуляться по воде
С палубы теплохода «Тюмень» набережная Туры как на ладони.
— Мы с семьей приехали из Тобольска в гости к друзьям, -делится впечатлениями Константин. — Они и пригласили на прогулку по реке. На улице духота, солнце плавит асфальт, а здесь -благодать, ветерок, музыка.
Светлана и Илья Козловы тоже довольны. Светлана решила, что такая экскурсия будет интереснее и полезнее ее сыну, чем просто прогулка по городу или катание на карусели. И сделала подарок к окончанию учебного года.
— Часовая экскурсия на теплоходе стоит как два трехминутных заезда на аттракционах в парке, а ведь никакого сравнения! — слышу реплику еще одного пассажира. Молодой мужчина тоже, судя по всему, решил сделать подарок своим детям и жене.
Вообще-то, вести беседу во время речного вояжа не очень получается. Хочется послушать рассказ экскурсовода о городе, о его истории. Тем более что голос в динамиках звучит так громко, что, кажется, его слышат не только пассажиры верхней и нижней палуб, но и рыбаки на берегу. Во всяком случае, и они, и многочисленные загоральщики провожают нас внимательными взглядами.
— Набережную начали строить в 2007 году, — напоминает экскурсовод. — Вантовый мост, или мост Влюбленных, появился в 1987 году, до этого здесь полвека был деревянный… В начале XX века в Тюмени располагалось 70 заводов по переработке кожи.
Дети резвятся и танцуют под живую музыку (есть и специальные рейсы с аниматорами), взрослые делают селфи на фоне красивых пейзажей.
— Мы каждый год предлагаем нашим гостям что-то новое, -говорит владелец теплоходов «Тюмень», «Тюмень-2» и «Москва» Виктор. — Но главная наша забота — безопасность пассажиров. В прошлом году больше миллиона рублей вложили в оснащение спасательными средствами и современным радионавигационным оборудованием.
Но самое сложное, утверждает судовладелец, найти хороших капитанов. После развала речного флота многие нашли работу на берегу и уже не вернутся к штурвалам. Но этим теплоходам повезло. Ими управляют Владимир Кентман и Александр Веселов. У обоих с рекой связана вся жизнь. А Александр Сергеевич до того, как встать на капитанский мостик, двенадцать лет занимался судостроением.
— Что вам больше нравится: возить грузы или людей? — спрашиваю у Владимира Федоровича Кентмана, который много лет работал на буксире, доставлял песок, щебень и оборудование в северные города и поселки.
— Все нравится, — улыбается он. — Я люблю реку.
— Здесь ответственности больше, — добавляет Веселов. — Там за груз отвечаешь, здесь за людей. Жизнь всегда дороже.
***
фото: Светлана и Илья Козловы на борту «Тюмени».