Дорожные вопросы
Депутаты постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям обсудили некоторые итоги программы по развитию дорожно-транспортной сети за прошлый год.
Доклад на эту тему предоставил и.о. директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов.
По словам Игоря Сергеевича, среди важных результатов прошлого года — наконец-то полностью введена в эксплуатацию транспортная развязка по улице Мориса Тореза. Завершено строительство проезда Солнечного и улицы Эрвье в Заречных микрорайонах. Начаты строительство развязки на улице Монтажников и реконструкция Московского тракта, пробивка улицы Запольной, строительство улиц Бориса Житкова и Михаила Сперанского. Построено более пяти тысяч парковочных мест. Произведен капитальный ремонт 41,1 км автодорог. Построено 28 км линий освещения и еще 14 км — отремонтировано.
Доклад Фролова был достаточно подробным, но у депутатов все равно возникла масса вопросов.
Николай Моисеев: — Когда продолжится строительство дорог в Казарово и в микрорайоне Березняковский?
Фролов: — По Казарово контракт заключен и работы там начались, а Березняковский — очень дорогой проект — стоит около полумиллиарда рублей. Он включен в реестр потребностей. Думаю, в 2016-18 годах приступим к нему.
Альбина Селезнева: — Спасибо за строительство дороги от Быковой до Копытовой. Но скорость движения по ней увеличилась в разы, а тротуара как не было, так и нет…
Фролов: — В прошлом году мы объявляли конкурс на строительство, но подрядчик, который его выиграл, был признан недобросовестным. В этом году проект поставлен в план, мы занимаемся определением источников финансирования.
Селезнева: — А пробивка Дамбовской когда планируется? В этом году досрочно сдается мост через Туру. Если задержится пробивка, то микрорайон задохнется от машин.
Фролов: — Ведется проектирование, получено заключение госэкспертизы. Объект финансово емкий, мы его разобьем на пусковые комплексы. Конкретных сроков пока нет.
Сергей Медведев: — Почему в городе дороги такого низкого качества? В Москве 20 лет была гарантия у дороги на Домодедово — 20 лет она простояла. А у нас через несколько лет появляются выбоины и колеи.
Фролов: — В целом гарантийный срок на верхнее покрытие дороги составляет четыре года…
Валерий Фальков: — Гарантийный — это срок, в течение которого подрядчик исправляет проблемы. А срок разумной эксплуатации?
Фролов: — Четыре года — мы ориентируемся на этот срок, руководствуемся нормативами из инструкции Минтранса.
Несмотря на долгие обсуждения, решение комиссии оказалось лаконичным: информацию Игоря Фролова приняли к сведению.