X

  • 28 Июнь
  • 2024 года
  • № 69
  • 5568

Солнечные блики Натальи Тур

В картинах художника Натальи Тур хочется жить. Прямо забраться в раму, как в сказочный шкаф, через который попадают в Нарнию.

Такой уютный, солнечный, яркий мир она пишет. Казалось бы, все, как в реальности: и море, и ветер, и летние платьица, что сушатся на бельевой веревке… А вот и нет. Ее мир чуть ярче, чуть честнее и добрее нашего. Поэтому, когда Наталья, наконец, приехала в Тюмень, школьники, которые пришли встретиться с ней, спросили: «Вы, правда, вот так все видите?»

. Но если рассказывать по порядку, то стоит вспомнить, как мы впервые услышали о художниках Наталье Тур и Петре Фролове. Выставка двух петербургских авторов, которая называется «Саквояж» открылась в музее изобразительных искусств в начале мая. И оказалась даже более востребованной, чем многие другие, на которые в преддверии «Музейной ночи» делали ставки искусствоведы. Фролов и Тур дружат почти 20 лет и в своих мастерских не сидят, напротив, весь мир — это их мастерская. Вместе художники проехали почти всю Россию и почти всю Европу и привезли не магниты на холодильник и не фотографии на карте памяти фотоаппарата, а, как им и положено, картины.

— Я работаю маслом, — рассказывает Наталья. — Так получилось, что я его хорошо чувствую и поэтому предпочитаю. Правда, в последнее время, прежде чем начать писать, делаю очень подробные рисунки углем на картоне, чтобы понимать, что и где у меня будет находиться. Хочется, чтобы письмо на холсте было абсолютно чистым.

Именно так она работала над новой картиной «Пташка», которую писала на заказ и как раз везла в частную коллекцию, а по пути заглянула в Тюмень. Учитывая, что дальше «Пташка» участвовать в выставках будет едва ли, Наталье хотелось показать картину не только заказчику, а как можно большему числу людей: ей важна реакция на ее работу. Поэтому тюменским школьникам, которых пригласили на встречу с художником, повезло — они оказались в числе немногих.

Сюжет «Пташки» прост, и Наталья однажды уже обыграла его на холсте: в центре сюжета — девушка, выпускающая из клетки птицу: так раньше обычно делали в Благовещенье. Однако самое интересное — это условная рама из бытового узора, которой Наталья обрамила свою героиню. Теплый быт кухоньки, где ранняя весна за окном, где пыхтит печка-голландка, где светятся тончайшие фарфоровые чашки, где кот-мурлыка притаился на шкафу и все пронизано солнечными лучами — все это рама, которая сама по себе даже интереснее сюжета.

Галя Безбородова

— Почти все предметы, которые вы видите на картине, есть у меня дома. Даже печь, -рассказывает Наталья. — Я очень долго все это писала, потому что мне хотелось написать весь этот свет: и вот я переставляла предметы, старалась подметить все блики.

Работы Натальи вообще отмечены ярким смелым светом и цветом. И при всей яркости они лиричны, как дорогие сердцу воспоминания.

Петр Фролов, с которым Наталья Тур давно вместе путешествует и организует выставки (художники почти всегда в дороге, потому и экспозиция называется «Саквояж»), напротив, не так лиричен. Он многостаночник: не ограничивается одной техникой. И сюжеты его полотен очень разные. Их объединяет феноменальная детализация и флер, как у волшебного сна, — будто путешествуешь по Зазеркалью, где все наоборот. Именно это так притягивает к полотнам Фролова зрителей: у такой картины минут 20 простоишь, пока все рассмотришь. Но более всего Фролов прославился своей рисованной азбукой, которую высоко оценили посетители «Музейной ночи».

Галя Безбородова

— Идею подал одни наш знакомый, у которого маленький сын, -рассказывает Наталья историю создания азбуки. — Он предложил Пете нарисовать для каждой буквы картину, на которой было бы много предметов, называния которых начинаются с определенной буквы. Сейчас, по-моему, готовы все буквы, кроме «ю». Это сложно, с нее начинается не так уж много слов. Идея в том, что зрители не просто будут рассматривать картины, они должны выписать все слова, которые в ней зашифрованы. Кто найдет больше всех — тот и победил.

Наталья говорит, что с некоторыми другими буквами получалось наоборот. Например, на картине про «с» среди прочего есть стул. Но Петр Фролов, когда писал картину, не подумал, что у стула есть сиденье и спинка — тоже на «с». В общем, получилось все как надо: зритель стал соучастником творения.

Сейчас Фролов (Наталье пришлось говорить за двоих) думает о том, чтобы из своего азбучного цикла собрать книгу. А еще — написать серию работ для английского алфавита и тоже выпустить книгу.

Это и отличает тандем Тур и Фролова — они всегда полны идей и не откладывают кисти в долгий ящик.

… Наталья Тур задержалась в Тюмени лишь на день, а мы успели в нее влюбиться. Так бывает, когда сначала нравятся картины, а потом выясняется, что человек, их написавший, и сам — продолжение волшебного мира на холсте, который и чуточку ярче настоящего, и чуточку добрее.

***
фото: Картины, которые мы успели полюбить;Картины, которые мы успели полюбить;Наталья Тур представляет первым зрителям свою «Пташку».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта