X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Завод мечтает покорить высоту

В Баку на площади государственного флага установлен 162-метровый флагшток, один из самых высоких в мире. Флаг Азербайджана на нем не трепещет порывисто, как это происходит у земли, но величественно колышется на ветру.

— Впечатления от этого зрелища — потрясающие. Надеюсь, когда-нибудь и мы сможем сделать что-то подобное бакинскому флагштоку, — говорит начальник отдела маркетинга завода «Тюменьремдормаш» Василий Денисов. Такая высота пока не покорилась предприятию, но свои успехи есть -завод разработал технологию изготовления цельной конической опоры освещения.

Пробные образцы — в виде полудуги — уже установлены на пешеходном переходе возле Дворца бракосочетаний. По словам гендиректора предприятия Алексея Рагозина, таких опор в России еще не делают.

— Это не труба, как некоторые ошибочно думают. Опора сделана из металлического листа. Благодаря дугообразной конструкции она может освещать сразу две полосы дорожного движения, -рассказывает начальник цеха N 1 Виталий Сивков, показывая заводские новинки.

На полу цеха лежат несколько частей нарезанного с помощью станка листа — будущие опоры в развороте. Затем они отправляются на сгиб, после чего останется сварить шов под слоем флюса. К слову, таким же способом можно производить не только опоры освещения, но и для шумовых экранов вдоль крупных автодорог. Так уровень шума за пределами трассы будет еще меньше.

Кстати, о «соперничестве» с Баку. «Тюменьремдормаш» сейчас осваивает изготовление высокомачтовых опор. Перед нами -конусная опора в 25 метров. Ее вид впечатляет. А Виталий рассказывает, что из металлического рулона можно изготовить опору аж до 50 метров высотой. Сооружают ее сборкой секторов — один вкладывается в другой. Мобильная корона на роликах позволяет не забираться на самый верх для починки осветительных приборов — достаточно опустить корону вниз, и можно достать до ламп, лишь протянув руку.

Сейчас запускается вторая линия, сообщает начальник цеха. Производительность труда благодаря этому вырастет в разы.

Катя Христозова

… Налево — «пешеходный переход». Направо — «проезд запрещен». Прямо — целая череда предупреждающих, предписывающих, запрещающих. Нет, мы не на проезжей части, а в цехе «Тюменьремдормаша» по производству дорожных знаков.

Я спрашиваю инженера производственного отдела Валентину Чистякову: в чем причина быстрого износа знаков, установленных на дорогах города? Дело в том, что представитель «Тюменьремдормаша» входил в комиссию, которая обнаружила расхождения с ГОСТами у нескольких дорожных знаков на произвольно выбранных тюменских улицах (в частности, на перекрестке Пермякова и Широтной, на самой Пермякова, на Опрокиднева и т.д.).

— Возможно, изготовители использовали неподходящую пленку. Например, рекламную, — говорит Валентина Николаевна. — Местами используется китайская пленка, которая не выдерживает зимних температур, — добавляет Василий Денисов.

Знаки из этого цеха расходятся по всей России, и не только дорожные. Это и рекламные щиты, и знаки для нефтегазовых месторождений. Красят знаки на заводе самостоятельно. На металлическую основу накладывается флуоресцентный фон.

— Я бы целый час наклеивал пленку на знак, а у девушек на это уходит одна минута, — восхищается Василий.

Работницы цеха и вправду выполняют задание с кажущейся легкостью — движения отработаны. Пленка для знаков функционирует по принципу призмы: поверхность содержит множество микропризм, которые преломляют свет и возвращают его назад. Флуоресцентная пленка возвращает до 130 процентов света — она отдает больше, так как может накапливать свет, поглощая его в течение дня.

Основы дорожных знаков изготавливают в соседнем цехе. Из металлического листа вырезают круг. Потом он попадает на станок для отбортовки. Знак с двойной отбортовкой хулиганам сломать будет уже не под силу — разве что применив дополнительные инструменты вандализма. Я спрашиваю, почему же двойная отбортовка, при всех ее преимуществах, используется не всегда.

— Пока еще не все документы требуют двойной отбортовки, но есть движение в этом направлении, — говорит Виталий Денисов. — К слову, в последнее время требования по пленке тоже ужесточаются — и хорошо.

Правильно изготовленный знак будет служить от семи до 15 лет. «Неправильный» может износиться и за год. А каждая установка нового знака — это потраченные деньги, да еще и потраченные впустую, если предыдущий проработал всего ничего. Возможно, проведенная совместной комиссией экспертиза поможет реже появляться трещинам на светоотражающей пленке и другим дефектам. И без того насыщенное дорожное движение Тюмени не нуждается в дополнительных трудностях.

***
фото: Заводская панорама;25-метровая опора.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта