X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Резервы, которыми мы не пользуемся

Длинные пальцы пианистки-аккомпаниатора бегают по клавишам и страницам нотной тетради.

Четыре человека, стоя на сцене тюменской филармонии, стихами говорят со зрителями. Такую картину мы застаем, когда во вторник приходим в филармонию на отчетный концерт института культуры за 2014-2015 учебный год.

Открывая встречу, ректор Игорь Шишкин самыми благодарными зрителями назвал работников профильного департамента и ветеранов областной культуры, поддерживающих начинания вуза. Думаю, эти слова звучат не слишком оптимистично: если лучшая публика — чиновники и профессионалы отрасли, значит, интерес к творчеству студентов у остальных невелик.

Между тем, студенческие выступления отнюдь не безнадежны! Когда открылся занавес, и заиграл биг-бэнд колледжа искусств (который входит в состав института), я подумал: почему этот оркестр не играет на крупных городских мероприятиях? На сайте учебного заведения в послужном списке коллектива, кроме внутренних концертов и молодежных конкурсов, ничего не значится. А зря. Возможно, их игра — не верх мастерства, но звучат они хорошо.

Последнюю фразу я бы в той или иной степени отнес к творчеству института в целом. Требовать от вуза выпускать гениев нельзя. А ждать формирования культурного фундамента города — можно и нужно. Пусть институт не даст ни одного гения за сто лет работы, но выпустит сотню добротных артистов, которые относятся к своему делу с любовью и старанием.

Cамое главное, такие люди среди студентов есть. По крайней мере, отчетный концерт дал основания так считать.

Вот сводный хор академии исполняет вальс из оперы Чайковского «Евгений Онегин». Услышав сольную партию, подумал: иногда и не подозреваешь, обладатели каких изящных голосов ходят с тобой по одним улицам.

А теперь на сцене — вокальное трио «Баттерфляй» с терцетом дам из оперы Моцарта «Волшебная флейта». Часто приходится слышать о якобы грубом немецком языке. Что ж, если слушать только балконные речи руководителей НСДАП, такое впечатление может возникнуть. Выступление девушек помогло кому-нибудь услышать — немецкая речь может звучать красиво.

Победы творческих коллективов института культуры на российских и международных конкурсах — хорошее дело. Но искусство существует не для конкурсов, а для людей. Культура города может питаться силами молодых да ранних и только выиграет от этого. Скажем, гонорар ведущего массовых мероприятий, отпускающего несмешные шутки, я бы разделил между студенческими коллективами. Будет меньше патетики и больше искренности.

Катя Христозова

Выступления будущих профессионалов дают возможность рассмотреть великие произведения сквозь призму человека-исполнителя. Зритель в этом случае не стеснен авторитетом матерого артиста. Произведение можно понять глубже, посмотрев на него с другой стороны. Получается волнительно.

… Блики от металлических частей аккордеона играют на заднике сцены. Звучит вариация на тему украинской народной песни «Ехал казак за Дунай». Аккордеонистка Дарья Маркина в кураже запрокидывает голову, следуя за ритмом музыки. А теперь — резко прижимает подбородок к груди и сосредоточенно смотрит куда-то в сторону. Когда композиция дает ей возможность передохнуть, Дарья улыбается в зал, а на сильных фрагментах вся уходит в музыку. Стоит ценить молодых исполнителей за такую драматургию.

***
фото: Камерный оркестр колледжа искусств;Трио «Баттерфляй».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта