X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Подать верный знак

Вчера городское отделение ВОИ собралось обсудить, насколько доступным для инвалидов является Центральный округ.

Активисты ВОИ еще в прошлом году активно включились в проверку доступности объектов. И чем чаще такие рейды проходят, тем больше выявляется проблем. Их и решили обсудить вместе с депутатом областной Думы Владимиром Зимневым, куратором проекта «Равные возможности».

На заседание пригласили представителей управы, управления социальной защиты, департамента дорожной инфраструктуры и транспорта. Пришли все, кроме сотрудников ГИБДД. Их по какой-то причине не было. Хотя у инвалидов накопилось множество вопросов.

— Почему не эвакуируют машины, которые вопреки запретам ставят под знаком «Парковка для инвалидов»? — спрашивал член ВОИ Олег Климов. — Мы приезжаем, а поставить машины негде. Рейды бы почаще по таким стоянкам проводили, а не акции с шариками и ленточками. По-настоящему что ГИБДД делает для инвалидов?

ПЕРЕЗАГРУЗКА ПО ВСЕМ СТАТЬЯМ

— Да я все законы знаю! Ну, заплачу штраф — пять тысяч, не больше. А вообще-то, у нас нет столько инвалидов, сколько сделали для них парковок. Я сам инвалидами занимаюсь — знаю.

Такую точку зрения высказал нам водитель «лексуса», оставивший автомобиль под знаком «Парковка для инвалидов». Он не чувствовал себя нарушителем закона — ни федерального, ни человеческого. Даже несмотря на то, что рядом стоял человек, о правах которого владелец иномарки так красноречиво рассуждал. Тот не мог припарковать свою машину со знаком «Ручное управление» в отведенном для этого месте. Все места были заняты.

— Десять минут пришлось колесить вокруг здания администрации города, чтобы припарковаться, — рассказывает член общества инвалидов Олег Климов. — Безрезультатно: бросил машину посреди дороги.

С аналогичной проблемой столкнулся и инвалид детства Александр Юрицин. С другой стороны здания на улице Первомайской, 20. Там тоже все места для инвалидов заняты.

И Олег, и Александр в этот день приехали на заседание круглого стола, посвященного организации доступной среды в Центральном округе. Инициатором такого собрания стало городское ВОИ. Его поддержал Владимир Зимнев, депутат областной Думы, куратор регионального проекта «Равные возможности» .

— Чем больше вникаем в эту тему, тем больше понимаем, что она — чрезвычайно сложная и многоуровневая, — начал Владимир Дмитриевич. — В ней по-прежнему большую роль играет человеческий фактор. Законы и замыслы могут быть правильные, но их реализация все перечеркивает. Пласт этих проблем можно сравнить с освоением целины. Только тогда «партия сказала, все ответили — есть», а сейчас закон — сам по себе.

По мнению депутата, именно человеческий фактор сейчас главная загвоздка. Общество оказалось не готово менять привычный взгляд на мир, в котором инвалиды — изгои. Если большинство имеет право на нескользкое крыльцо, то они такое же право — на пандус и поручень.

Как переубедить самих себя? Как научиться уважительно относится друг к другу? Сопереживать и воспринимать тяготы других как свои собственные? Возможно ли это не как исключение, а как правило жизни?

— Определенный сдвиг уже произошел, — считает Зимнев. — Переломом его назвать пока нельзя, но есть примеры, на которые можно равняться.

Правофланговым назвали департамент дорожной инфраструктуры и транспорта. В прошлом году им сделаны доступными 30 перекрестков, в этом будет еще 100. Оборудована 171 парковка, установлено около 300 знаков «Стоянка для инвалидов». Звуковое сопровождение смонтировано на 175 светофорных объектах.

Но стоит зайти во дворы, как картина меняется. Так, в прошлом году в ЦАО во дворах многоквартирных домов на прилегающей территории создали парковки на 411 машиномест, из них 44 — для инвалидов. Но достаточно ли этого?

— У меня был гараж, а его взяли в мое отсутствие и увезли, — рассказывал Александр Юрицин. — Теперь он стоит на теплотрассе высокого давления. Суд виновным выписал штраф. И что? Гараж все там же, а меня еще и упрекают: «Чего права качаешь? Сам виноват, что ноги потерял!»

— И мой гараж хотели убрать, — поддержал тему Олег Климов. — Мол, он портит внешний вид двора. А куда я колеса девать буду? На себе на второй этаж таскать?

— Нельзя одним ножом разрезать все узлы, — сказал Владимир Зимнев. — Наводить красоту — не значит создавать неудобства. Есть люди, которые нуждаются в ином подходе. Для них автомобиль — не просто средство передвижения, а возможность ощутить свою независимость. Надо подумать, как решить этот вопрос.

И таких нерешенных тем оказалось много. Просто их раньше не замечали. Готовы ли, например, магазины обслуживать инвалидов? Ведь с 1 июня вступает в силу закон, согласно которому наличие мнемосхем для слабовидящих и индукционных панелей для слабослышащих так же обязательно, как пандусы.

— А ведь проблема доступности — шире, — сказала Светлана Жукова, руководитель клуба для инвалидов «Горизонт». — Доступными должны быть не только объекты, но и услуги. Перезагрузка нужна нам всем — и в умах, и в душах.

***
фото: Олег Климов на парковке.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта