Стройка идет своим чередом
На новом мосту через Туру по улице Челюскинцев практически не видно монтажников, будто бы стройка так и осталась законсервированной с зимы.
На самом деле, горожане, которые часто бывают в этом районе, могут заметить, что вот вдруг вдоль всего пролетного строения протянулось металлическое ограждение. На левом берегу подросла гора песка. Откосы над набережной на правом берегу приобрели ухоженный вид — как грядки в начале сезона. А скоро мост будет совсем не узнать — придут самосвалы с асфальтом, начнется устройство дорожного покрытия.
— В две смены у нас трудятся порядка 40 человек, -рассказывает мастер «Мостостроя-12» Кирилл Лыхин. -Основные работы сейчас -земляные: устройство откосов, конусов и подъездных путей, приведение в порядок набережной и гидроизоляция пролетного строения. Впрочем, гидроизоляцию мы практически закончили.
Монтажники вернулись на объект в середине апреля. Всю зиму, пока город выкупал частные участки, попавшие в зону строительства, здесь был только сторож. Я помню, какое жуткое впечатление на меня производила эта картина: целиком собранный мост, но без единого фонаря, под снегом, с одинокой желтой будкой смотрителя наверху.
Сейчас светит весеннее солнце, и можно прогуляться с одного берега на другой с мостовиками, многих из которых мы помним с развязки на улице Монтажников: оттуда они перешли завершать стройку здесь. Под ногами мягко пружинит черная гидроизоляция. Под мостом блестит река. Ветер задувает в уши. Мост совсем не кажется узким.
— Движение же будет только в одну сторону, — отмечает Кирилл Лыхин. — А посмотрите, какая широкая дорожка для пешеходов, даже и велосипедисты смогут разъехаться.
За ограждением дорожки монтажники наносят последние штрихи гидроизоляции. Эта работа, действительно, подходит к концу: на всем полотне мы не видим ни одного рыжего пятна. Скоро, говорит Лыхин, на мост выйдут маляры, следом — тяжелая техника. Самосвалы будут проезжать по мосту с улицы Челюскинцев на левый берег, укладка асфальта начнется оттуда.
Внизу и сейчас тарахтят бульдозеры. Формируют конус под пятой опорой — песок здесь особенный, серого оттенка. Как говорит Лыхин, «крупнозернистый с дренирующими свойствами». Возможность завезти его с Андреевского озера появилась только весной. Для отсыпки подъездных путей используют желтый с Муллашей. Всего на объект надо доставить еще 10 тысяч кубометров песка.
Кирилл Олегович перешел сюда со стройки на Монтажников. Там еще предстоит устройство двух съездов — NN 7 и 8. Я спрашиваю: может ли так получиться, что оба объекта сдадут одновременно?
— Пожалуй, мост запустим раньше, — отвечает мастер. — Я бывал здесь в прошлом году, построили его очень быстро. Наша задача -к июню-июлю завершить дорожные работы.
Сергей Кольчиго — тоже с развязки. Два года назад, когда мостовики вовсю бурили и возводили там опоры, он рассказывал, что пригнал в Тюмень машину — надоело мотаться на поездах, да и вообще неплохо бы обустроиться с комфортом, наладить личную жизнь. Сейчас говорим о том, чем отличаются два моста.
— Развязка поинтереснее будет, она большая, там было много трудных моментов — как перекинуться через железнодорожные пути, как пристыковаться, — рассказывает сварщик. — Здесь свои сложности: конструкция высотная — сильный ветер, холодно, потому, скажем, было задействовано больше людей. Хотя любая работа хороша, когда победишь ее.
— Этот мост очень важен для жителей Зареки…
— Согласен! Я и сам постоял тут в пробках, пока на дачу ездил.
— Вы и дачу, что ли, купили?
— Да нет, с местными жителями.
— То есть все получилось? -спрашиваю я.
— Конечно, а как без этого! -смеется Сергей.
***
фото: С ветерком по новому мосту;Георгий Ахалай и Леонид Фоминых наносят последние штрихи гидроизоляции;Сергей Кольчиго;Демонтируют дом, который раньше мешал стройке.