X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Речной регистр должен быть доволен

Учебный теплоход Тюменского колледжа водного транспорта раньше был обычным немецким сухогрузом. Его приобрели восемь лет назад и ремонтируют до сих пор.

— Достался он нам в ужасном состоянии — ничего не работало, — говорит директор колледжа Тамара Шпак. — Ремонт осложнялся тем, что каждый винтик должен соответствовать требованиям Российского речного регистра. На поиски не только подходящих, но и удовлетворяющих регистр материалов было потрачено немало времени.

Работа не прошла даром: судно выглядит аккуратным и новым. Ремонт еще не окончен, но близится к завершению. В реконструкции участвовали корабелы «Экспериментальной судоверфи» и учащиеся колледжа, в основном, в качестве подсобных рабочих.

. Тут есть даже спутниковый телефон, но использоваться он будет редко из-за большой цены на связь: два доллара в минуту.

— Приборов — полный комплект, но связь при молодежи мы не всегда включаем, — шутит руководитель многофункционального центра прикладных квалификаций колледжа Юрий Емеленко, — лексика, гуляющая в эфире, порой не слишком соответствует приличиям.

Посреди рубки красуется огромное рулевое колесо. Кажется, что оно тут главное, вокруг него должна бурлить жизнь команды судна. Но это совсем не так.

— Когда приходят новички, я спрашиваю: как будете управлять судном? Говорят: рулем… А на самом деле управление осуществляется более современным оборудованием. Штурвал — это запасной, страховочный вариант, — поясняет Юрий Емеленко. — Он, может, будет использован один раз в жизни.

… Владимир Дружинин 38 лет был капитаном судна, а сейчас — уже пенсионер. Глядя на него, этого не скажешь: бодрый, подтянутый мужчина не ассоциируется с пожилым возрастом.

— После того, как я вышел на пенсию, Юрий Владимирович (Емеленко — В.П.) предложил мне поработать инструктором тренировочной подготовки. Я согласился: с молодежью интересно…

Вместе с Владимиром Викторовичем мы осматриваем учебные классы. Вот помещение для борьбы с пожаром. Здесь придется тушить огонь с помощью тренировочных устройств. Огонь, кстати, будут зажигать настоящий. Конечно, класс оснащен защитными костюмами и масками.

В так называемом дымовом лабиринте учащемуся с манекеном, изображающим пострадавшего товарища, нужно найти выход на палубу. При этом стены то исчезают, то появляются — оборудованы по типу створок шкафа-купе. Люк наверху любой лестницы может оказаться закрытым — значит, нужно искать другой путь наружу.

Есть на теплоходе и глубокий бассейн, но совсем не для увеселительных купаний. Здесь будут моделировать ситуацию, при которой человек оказался за бортом. Кроме этого, в бассейне станут тренироваться водолазы.

— Сперва хотели тренировать их на открытой воде, — рассказывает Владимир Дружинин. — Но потом решили, что в бассейне безопаснее. Тем более, в нем можно создать все условия для тренировки.

Владимир Викторович на себе показывает, как надевать спасательный жилет. Накидываешь его на шею, продеваешь руки в лямки, затягиваешь ремешок — готово. Жилет оснащен свистком, с помощью которого можно привлечь к себе внимание, если ты упал за борт.

… Напоследок капитан судна Павел Переладов показывает нам свою каюту. Здесь довольно уютно: шторка-балдахин над постелью, небольшой столик и современные аудиоколонки — можно и музыку послушать, и кино посмотреть. Речникам после борьбы с чрезвычайными ситуациями — пусть и тренировочными — тоже надо хорошенько отдохнуть.

***
фото: Учащиеся колледжа тоже участвовали в ремонте;Владимир Дружинин;Юрий Емеленко, Тамара Шпак, Павел Переладов и замдиректора областного департамента образования и науки Вячеслав Воронцов осматривают теплоход.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта