В переводе с врачебного
Врачи в конце приема будут задавать пациентам особенный вопрос: «Все ли вам понятно?»
Об этом рассказал Алексей Немков, заместитель директора областного департамента здравоохранения. По его словам, в медицинских учреждениях региона вводят программу клиентоориентированности, которая в том числе включает и несколько конкретных правил по ведению приема для практикующих докторов.
— Мы попытались проанализировать причины, чаще всего вызывающие неудовольствие пациентов, — объясняет Немков. — На первом месте — недостаточное информирование граждан о плане их лечения и обследованиях. То есть врач назначил лечение, но оно осталось непонятно пациенту. Поэтому мы предлагаем медикам конкретный алгоритм ведения беседы с пациентом. В конце диалога медработник должен спросить: все ли понятно, есть ли вопросы? При всей простоте способа мы предполагаем, что так сможем повысить уровень клиентоориентированности.