X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Все чувства окрашены в зеленое

В природе — тотальная замена желто-серо-черных красок на зеленую, причем того свежего, изумрудного оттенка, который не перепутаешь ни с каким другим.

И, глядя в окно автобуса 155-го маршрута, я ощущаю, как сам потихоньку пропитываюсь зеленым -жизнеутверждающим и побуждающим к действию.

… А в салоне будто заново открыли единственный в своем роде клуб общения. Свой для каждого конкретного автобуса с трехзначным номером. Знакомые лица, общие темы: саженцы, грядки, дом, электричество и виды на грядущий урожай. Седоголовые бабушки не вспоминают о болячках — не время и не место говорить о хворях и борьбе с ними. Весна зовет на дачу, а свежий воздух и движение -это вечные лекари.

Нечаянное развлечение по дороге — наблюдать за рыбаками, которые оккупировали разлившиеся озера и просто канавы, отделяющие дачную магистраль в районе Решетниково от окрестных полей. Вот те, кому по какой-то причине не надо сейчас копать землю, достраивать теплицу или производить первые посадки. Счастливцы? Не знаю — но мысленно вижу свою удочку, лежащую до поры до времени в садовом домике. Настанет и ее время — но не сейчас.

Между тем, в автобусе коротко вспыхивают эмоции — на виду у всех один из рыбаков тащит из глубокой канавы карася, а тот срывается с крючка и плюхается в воду!

Еще одно свежее и более важное впечатление: исчезла большая свалка у садоводческого товарищества «Виктория». Мозолила глаза в прошлом году — и верилось, что кто-нибудь когда-нибудь уберет это нагромождение всяческого хлама. И ведь убрали! И опушка леса сияет первозданным майским видом — ничто не омрачает теперь торжества молодого зеленого цвета.

Наш утренний путь завершается для кого-то раньше, а для кого-то — на конечной. Сидячих мест хватило не всем. (И уже вечером -это я вынужденно забежал вперед — появляется на горизонте чемпион автобусного рейтинга -немецкая машина с обилием пусть не новых, но мягких кресел, по четыре в ряду. Вот настоящая находка для такого маршрута).

Разбредаемся, расстаемся. И сосредотачиваемся на главном, что и составляет смысл этого солнечного субботнего дня.

Супруга довольна: мы успели на самый первый рейс в 6.55, и времени, что называется, вагон и маленькая тележка (или, по-дачному, тачка). До жары успеем посадить картошку. Она просто просится в землю — отросли не усы, а усищи. За работой постепенно обнажаю свой белый торс — становится жарко!

С картошкой закончили, переходим к луку-севку. Устройство идеальной грядки всегда было для меня затруднительным: глаз — не алмаз. Поэтому строго делим обязанности: я — копаю, рыхлю, укатываю, проливаю, жена — промеряет точность гряды по всем направлениям и заряжает ее мелкими луковицами. Каждый делает то, что умеет.

А вообще здорово, что день начался так рано и что не надо никуда спешить. И что нет жесткой программы, которая способна превратить дачный труд в каторжный. Напротив — все добровольно, весело и с обязательными перерывами на чай и последующий обед.

Как-то незаметно получается все, включая тщательную стрижку травы, успевшей вырасти в нашей «зоне отдыха». Это, кстати, и превентивная мера: близость леса приводит сюда клещей, а им как раз вольготно в густой и высокой траве.

… Внезапно обнаруживаю себя на. удобной лежанке, оборудованной на веранде. Я честно заслужил эту сладкую послеобеденную дрему, которая, впрочем, имеет свой предел. Но как же замечательно вытянуть ноги и, широко открыв глаза, увидеть через распахнутую дверь свежесть и юность этого уголка земли! Пережившего зиму, поменявшего белые одежды на зеленые, с вкраплениями белого и синего — первыми цветами.

И всем этим можно любоваться бесконечно — смаковать, впитывать, дышать ароматом. И ощущать себя исключительно живым. Таким, каким хочется быть всегда, а не только на даче.

Но что-то я замечтался! Пора возвращаться в режим активного бодрствования. Мы что-то еще не успели? Что-то осталось на десерт?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта