Кто быстрее через Туру
Монтажники «Мостостроя-11» готовятся к надвижке пролетного строения моста через Туру в районе Лесобазы.
По словам начальника участка «Мостоотряда-87» Богдана Дмитрищака, на стапеле смонтировано 78 метров конструкций. Начали собирать пролет в середине апреля, со дня на день запустят домкраты.
— Для начала мы продвинемся метров на 20, смонтируем аванбек, — рассказывает Богдан Петрович. — Затем удлиним пролет еще на два блока, до 85 метров, и тогда уже надвинем всю конструкцию до опоры.
Монтируют пролетное строение на левом берегу Туры, на высокой насыпи. Ветер там такой, что срывает каску с головы. А Богдан Петрович говорит: «у нас ветра нет, у нас — работа».
По соседству чуть выше по течению 36-й отряд собирает свой пролет — по нему машины пойдут с Тобольского тракта на Лесобазу. По словам заместителя главного инженера «Мостоотряда-36»
Дмитрия Лучинского, конкуренции между отрядами нет, но — «соревновательный элемент присутствует».
Для самой надвижки монтажникам необходимо выполнить и ряд подготовительных процедур. Установить на опорах накаточные пути, кое-где смонтировать временные опоры. А вот домкраты смонтировали заранее: располагаются они в передней части стапеля, сбоку от пролетного строения. По словам Богдана Дмитрищака, такое устройство позволило сэкономить время.
Время здесь очень берегут. По планам вся надвижка с одного берега на другой пройдет в шесть этапов. Соединить мост над Турой рассчитывают в августе.
А на правом берегу продолжается работа по устройству развязки на улице Дамбовской, этот объект также включен в проект. Там работает северный «Мостоотряд-15» — выполняет заливку железобетонных пролетных строений.
***
фото: Богдан Дмитрищак: все опоры готовы;Собирают пролетное строение.