Московский тракт растет без остановок
Дорожники «Мостостроя-11», что расширяют Московский тракт, вышли на финишную прямую. Несмотря на то, что сегодня выполнено порядка 20-25 процентов от общего объема работ, уже к концу этого строительного сезона тракт будет не узнать.
По крайней мере, так говорит начальник участка Николай Пенкин. Раньше фигура совершенно не медийная, за время работы на Московском тракте он поднаторел в коммуникации с общественностью. За день начальнику участка, да и другим рабочим приходится отвечать на десятки вопросов.
— А разве можно прокладывать дорогу настолько близко от теплотрассы? — на наших глазах у Пенкина спрашивает женщина.
— Все по проекту, — отвечает начальник участка и добавляет. — Но, насколько мне известно, в дальнейшем теплотрассу планируется убрать под землю.
Когда тракт превратится в шестиполосную магистраль, большие трубы будут здесь явно не ко двору. А пока они не мешают дорожным работам: строители уже выбрали грунт напротив рынка «Блошинка». Утрамбовывают катком песок, в ближайшее время готовятся завести щебень…
— Сейчас работать будем уже без остановок, — делится планами Николай Николаевич. — Если в том году мы начали с августа, то в этом весь сезон наш, и мы должны в него уложиться.
На объекте занято порядка десяти специалистов, но бригаду со дня на день усилят. Прибавится на Московском тракте и техники. Вообще, дорожники готовы работать круглосуточно, но — не положено. Да и вряд ли такое трудовое рвение по ночам понравится местным. И без того «Мостострою-11» не так давно пришлось держать ответ перед жителями: люди возмущались, что срубают деревья, растущие вдоль дороги.
— Состоялся диалог, — рассказывает Николай Пенкин. — Мы объяснили, что вместо тех деревьев, что пришлось срубить — это около 540, по большей части, тополей, — высадим 630 деревьев и кустарников благородных пород.
У дорожников есть сомнения, что все активные жители боролись исключительно за деревья: на четной стороне Московского тракта ближе к перекрестку с улицей Транспортной есть самовольные погреба, которые тоже придется демонтировать.
Есть и еще одна незаконная преграда — оптико-волоконные кабели разных организаций, которые протянуты по воздуху между опорами уличного освещения. Рабочие устанавливают новые опоры (ближе к развязке они уже стоят), уводят электросети под землю, а все остальные кабели. это забота тех людей, кто их развесил.
У дорожников и без того забот хватает: в июне-июле приступят к одной из самых непростых захваток — со стороны торгового центра «Колумб», где придется «откусить» часть парковки, приподняв ее до уровня дороги. Компенсировать уменьшившуюся в ширину стоянку для автомобилей будут парковочными местами вдоль проезжей части.
Также проект предполагает парковку напротив — за теплотрассой.
В общем, майских выходных рабочим не видать: дело на объекте найдется для каждого. Например, помыть… пластиковые тумбы, которыми огорожена стройка.
— Наш объект находится не на закрытой площадке, а на глазах у всех, — комментирует помывку Николай Пенкин. — А значит, мы должны соответствовать.