Продолжается реконструкция Рощино
В конце прошлого года открыт новый сектор внутренних авиалиний. В этом году строители демонтировали центральный корпус аэровокзала и приступили к возведению нового. Кроме того, Рощино вошло в 2015 год с новым владельцем — холдингом «Новапорт».
Какие перспективы открывает для аэропорта вхождение в состав крупного российского холдинга и на каком этапе строительство терминала, мы говорим с новым первым заместителем генерального директора аэропорта Игорем Лужбиным.
— Игорь Сергеевич, как вы оценили аэропорт Рощино, когда впервые оказались здесь?
— Аэропорт мне понравился. Здесь, например, очень хорошо развита аэродромная инфраструктура, хорошие плоскостные сооружения аэродрома. И реконструкция аэровокзального комплекса производится очень вовремя.
В начале года был демонтирован центральный корпус, началось строительство новой вставки. Сегодня полностью готов фундамент, возводится металлокаркас, после майских праздников генподрядчик приступит к закрытию контура. «Мостострой-12» — адекватная компания, работает круглосуточно, реагирует на все наши замечания. Планируем, что строительство центральной части завершится к концу года.
— Какие службы разместятся в ней?
— Порадуем пассажиров новыми входами, новой зоной регистрации, расширенными зонами ожидания. Оборудование закуплено, хранится у нас на складах. Проводим конкурсы, чтобы привести арендаторов: предприятия общепита, вендинговые компании, в том числе, оператора duty free. Планируем, что эта зона заработает в новом международном секторе уже к концу июля 2015 года.
— Сейчас ведь пассажиры международных рейсов отправляются в полет из старого здания?
— Да. В ближайшее время будет проведено заседание межведомственной комиссии по приему пункта пропуска через госграницу. Как и в секторе внутренних авиалиний, пассажиры пойдут по новым площадям, будут садиться в самолет через телескопические трапы, выходить из него так же.
— Некоторые жалуются, что, мол, прилетели мы, высадили нас в новую галерею, но из нее все равно пришлось спуститься на улицу…
— Так как багажное отделение пока находится в другом здании, пассажиры вынуждены идти туда по перрону. Но это временная мера. Просим отнестись к ней с пониманием: все-таки осуществлять реконструкцию в действующем здании непросто. Мы внедрили систему контроля качества: пассажиры могут написать в журналы жалоб и предложений и к нам на сайт. Ни одно замечание не остается без внимания.
— Генеральный директор Рощино Владимир Поляков рассказывал, что одна из особенностей тюменского аэропорта — необходимость выполнять и российские, и международные, и региональные рейсы, чего нет в других крупных городах. Это большие нагрузки. Как, на ваш взгляд, реконструкция аэровокзала поможет справиться с ними?
— Во-первых, поменяется технология обслуживания. Увеличивается количество стоек регистрации. Наша задача — чтобы пассажир миновал все эти этапы от входа в вокзал до посадки в самолет как можно быстрее. Во-вторых, аэропорт закупил новое высококачественное оборудование, например, современную систему обработки багажа. Оно должно намного сократить время досмотра. В-третьих, мы совершенствуем работу диспетчерской службы по согласованию времени прибытия-убытия воздушных судов. Чем лучше скорректировано расписание, тем проще и пассажирам, и нам.
— Что нового в связи с переменой руководства? Обещали крупный хаб, иностранные авиакомпании, рейсы в Барселону и на Тенерифе.
— Сейчас формируем базу перевозчиков, анализируем возможности по запуску новых рейсов. Но, как вы знаете, не только в Тюмени — во всей стране значительный спад спроса на международные авиаперевозки. А по внутренним мы вышли на уровень прошлого года только в апреле. Создано подразделение, которое занимается привлечением авиакомпаний, расширением маршрутной сети. Кроме того, разработали систему скидок и только приветствуем, если наши давние партнеры — авиакомпании «Ямал», «ЮТэйр» расширят свою маршрутную сеть. Ощутимые результаты этой работы, думаю, будут к концу года, с формированием расписания на осенне-зимний сезон.