X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Закон о такси не оправдал надежд

Представители регионального отделения общероссийского народного фронта подсчитали, что нелегальные таксисты лишили тюменский бюджет 400 миллионов рублей.

К такому ошеломляющему выводу народники пришли, вычислив, что в городе частным извозом промышляют порядка 20 тысяч водителей, которые не получили разрешения на таксистскую деятельность. А значит, каждый не платит в казну ежегодный налог в размере 20 тысяч рублей. Вот такая арифметика.

Вчера в областной Думе представители законодательной и исполнительной властей, контролирующие инстанции и легальные таксисты искали прорехи в Федеральном законе N 69, который в народе называют «закон о такси». Эта встреча была чем-то вроде генеральной репетиции перед межрегиональным совещанием «Такси-2015», которое пройдет в пятницу в технопарке. Планируется, что в совещании примут участие не только тюменцы, но и представители Омской, Новосибирской, Иркутской областей, Красноярского и Хабаровского краев. Обменяются впечатлениями и внесут свои предложения, которые, возможно, войдут в проект федерального закона N 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Проект этот появился на свет, потому что 69-й закон, принятый в 2011 году, не принес желаемого результата. В частности, считают сами таксисты, потому что в нем не идет речи о диспетчерских службах, которые правят балом в сфере перевозок.

Все присутствующие на встрече сошлись во мнении, что диспетчерские службы необходимо как минимум обязать сотрудничать только с теми таксистами, которые предъявляют реквизиты своего разрешения. А вообще легальные таксисты мечтают о создании единой муниципальной службы такси.

Это пожелание высказал председатель профсоюза тюменских таксистов Сергей Стариков, добавив, что не помешало бы установить минимальные и максимальные расценки на такси разных категорий — эконом, комфорт, бизнес-класс.

Правда, при этом заявлении заметно напряглись представители УФАС: конкуренции никто не отменял, и любые попытки диктовать цены на рынке таксомоторных услуг могут быть расценены как нарушение закона. В пример был приведен печальный опыт союза тюменских автошкол.

Кстати, об автошколах. В архивах одного из учебных комбинатов участники профсоюза нашли программу 1960-х годов, по которой обучали таксистов. Пора возродить эту традицию, уверены легальные перевозчики.

— Сегодня лицензия выдается на автомобиль, а управлять им может, по сути, кто угодно, — говорит Сергей Стариков. — Когда мы участвовали в рейде с инспекторами ГИБДД и заказывали через диспетчерскую службу такси, к нам приезжали, в том числе, и машины с киргизскими номерами. Водитель одной из таких машин — гражданин Кыргызстана — ранее был лишен прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

В связи с этим следующее предложение легальных таксистов по усовершенствованию законодательства — ужесточить контроль правоохранительных органов за нелегалами. Иначе получается, что контролируют исключительно законопослушных таксистов (их проверкой занимается городской департамент дорожной инфраструктуры и транспорта), а из бомбил за последние полтора месяца наказано только девять человек.

Заместитель главы городской администрации Максим Афанасьев идею об ужесточении контроля поддержал. Более того, предположил, что если нарушителям закона будет грозить не только штраф, но и лишение прав, то они десять раз подумают, что им выгоднее — таксовать без лицензии или уже, в конце концов, выйти из тени и спокойно работать. Идея создания единой городской службы такси Максиму Афанасьеву тоже понравилась.

Правда, сейчас мы от этого далеки, как, например, от Испании. По словам пресс-секретаря профсоюза таксистов Сергея Порфирова, в этой стране запретили интернет-приложения, через которые можно заказать такси, даже не общаясь с диспетчером.

— Зарегистрировавшись в таком приложении, я буду видеть телефоны тех, кому необходимо такси. И эти люди увидят мой номер телефона, — говорит Сергей. — Приехать по вызову может кто угодно — нет никакой гарантии, что пассажир не станет жертвой преступления. Во многих странах эти приложения начали запрещать — после криминальных случаев. А у нас такие приложения, наоборот, набирают популярность.

Примечательно, что, согласно официальной информации, сами пассажиры на нелегалов жалуются редко. Представитель городского департамента потребительского рынка, например, сказала, что за 2013 год к ним поступило только три обращения от граждан. Два связаны с качеством обслуживания: такси не приехало вовремя. И одно — с ценой за услуги: диспетчер озвучил одну цену, а подъехавший к месту таксист потребовал доплаты за багаж.

— Я сам работал в диспетчерской службе и точно знаю, что в каждой такой фирме существуют отделы контроля качества, и их сотрудники перегружены работой, потому что отделы заваливают жалобами, — отреагировал на это пресс-секретарь профсоюза. — Попробуйте открыть горячую линию, и жалоб будет не счесть.

Предложений по совершенствованию закона о такси, которые прозвучали на встрече, тоже было не счесть. Заместитель председателя областной Думы Геннадий Корепанов предложил еще раз их обдумать, более четко сформулировать и представить на пятничном совещании.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта