Вся красота контраста
Театр танцевальных форм «Контраст» отметил первый профессиональный юбилей — пять лет на сцене.
История коллектива простая и восхитительная одновременно. В 2010 году Александр Шипицин, студент второго курса отделения спортивных и эстрадных танцев института искусств и культуры, решил создать студенческий танцевальный коллектив. Объявил набор. Никаких кастингов не проводил, брал всех, кто приходил, -музыкантов, библиотекарей, менеджеров по туризму, вокалистов. Истинных танцоров было не так много, и уже через несколько недель из 50 человек осталось только десять. С ними-то Александр и начал оттачивать актерское мастерство, искать новые пластические формы.
Так родился первый хореографический спектакль «Граненые люди». О тех, кто способен ради красоты движений и форм отсечь от своей жизни все лишнее. Репетировать приходилось много, чтобы добиться четкости каждого движения. Тогда же родилось и название коллектива — театр танцевальных форм «Контраст».
Сейчас основной танцующий состав труппы — 35 человек. Девушки и молодые люди. Без гендерного равновесия невозможно было бы создавать самые пронзительные по драматургии и пластике вещи. Постепенно к коллективу присоединялись и настоящие профессионалы в танцевальном искусстве. Сейчас ставить и исполнять сольные партии в номерах Александру помогают талантливые молодые хореографы-постановщики: Кристина Собкалова, Сергей Тонышев, Кристина Хакимова, Регина Юсупова. Регина, кстати, попробовала себя в проекте «Танцы на ТНТ». Получила бесценный опыт общения с танцорами и хореографами из других городов.
В репертуаре более двух десятков постановок. На отчетном юбилейном концерте они представлены в двух отделениях. В первое включили композиции, которые в разные годы были удостоены конкурсных наград, — «Шелковый путь», «Граненые люди», «Созвучие», «Полет», «Весна». Во второе вошли только премьеры: «Мурены», «Послушай», «Неизбежность», «Крик», «Частица», «Канитель».
Хореографам театра удалось найти гармонию в хаосе, уйти от привычной в классической хореографии симметрии и синхронности к асинхронности, больше характерной именно для театра.
Оказывается на сцене не обязательно всем шагать в ногу. И в разных амплитудах движений может быть своя завораживающая красота.
***
фото: Александр Шипицин;Композиция «Кино»;Регина Юсупова (на переднем плане).