Подать бетон на 110-ю сваю!
Продолжается строительство моста на дороге к вокзалу.
Наблюдаю, как на крошечном пятачке улицы Первомайской, в районе лога, виртуозно разъезжаются груженые фуры. А на месте старого моста, который был в длину всего-то несколько десятков метров, экскаваторы разрабатывают котлованы одновременно для двух опор. И сразу четыре установки «Бауэр» погружают обсадные трубы для буронабивных свай. Все заняты делом. Никто никому не мешает.
Невольно вспоминается история о том, как Левша блоху подковал. Только сейчас становится понятно, на каком маленьком пространстве приходится работать «Мостострою-11» в этом проекте. Тем не менее, стройка движется вперед и довольно стремительно.
— Активно работаем по переносу сетей. Вот, построили новую эстакаду теплотрассы, а старую разбираем. Подрядчик — «Тюменьсвязьмонтаж» — переносит кабели связи, на которые завязан железнодорожный вокзал и налоговая инспекция. Есть резервные кабели, так что отключений не будет, — рассказывает мастер Евгений Денеко. — А вот отключение электроэнергии в соседних домах было вчера и предстоит еще в воскресенье. Но жители, думаю, его и не заметят — света не будет лишь несколько минут.
Евгений Владимирович рассказывает, да мы и сами видим, что прямо посреди старого моста разработан котлован для опоры N 2.
Начаты работы на котловане, и для первой опоры, с завтрашнего дня мостовики приступят к погружению шпунта.
— Солнышко выглянуло, наверное, веселее стало работать?
— Мостовикам, наоборот, больше нравится зима, грязи меньше, — говорит Денеко.
Потихоньку строители расширяют себе пространство — сносят дома вдоль оврага. Всего в разрешении, выданном на ближайшее время, значатся четыре дома. Хозяева из них, говорят, уже давно выехали.
Одна из основных работ на стройке сейчас — это погружение и бетонирование арматурных каркасов буронабивных свай. Готово 110 свай.
На участке — пять немецких самоходных буровых машин «Бауэр». За каждой машиной закреплены два машиниста, работают посменно. На той машине, что в самом центре стройки, рядом с котлованом для второй опоры трудится Николай Прощенко. Рабочие только что вернулись с обеда и готовятся к тому, чтобы подать бетон для очередной сваи.
— Я на «Бауэре» уже второй год, до этого в моем распоряжении был обычный сваебой. Эта техника интересная и сложная, а с другой стороны — машина умная, полностью автоматизирована. Знай на нужные кнопки нажимай, — рассказывает Николай.
Вспоминает, что еще три года назад работал в структуре МЧС, но переехал из района в город и решил профессию поменять. Интерес к технике, как у любого парня, был всегда, еще с детства. Так и пришел в строительную отрасль.
— В прошлом году в августе ездили на стажировку в Германию. Нам показывали, где эти машины производят, как они работают. Интересно было посмотреть, — говорит он.
Товарищи машут Николаю руками: пора за пульт управления — доставать обсадную трубу, которая была необходима, чтобы грунт не засыпал скважину. Николай вскакивает на гусеницу и скрывается в кабине. «Бауэр» плавно разворачивается.
Обсадную трубу достают и погружают внутрь уже другую — бетонолитную, по которой подается бетонный раствор. Процесс подачи бетона контролируют два помбура — братья Сергей и Николай Богославцевы.
Им отвлекаться на разговоры некогда. На сооружение одной сваи у рабочих уходит чуть меньше суток.
***
фото: На стройку привезли арматурные каркасы;Николай Прощенко;Николай и Сергей Богославцевы.