Прилетит вдруг волшебник
После пресс-конференции начальника жилищной инспекции мы обратились к нашим читателям: какие у них есть вопросы к своим управляющим компаниям?
Михаил Алексеевич, пенсионер:
— Мы с нашим ТСЖ «Тюменский микрорайон» решаем проблемы по мере их поступления. Правда, не всегда это происходит сразу. Зимой 2014 года, например, было холодно в квартирах, а батареи — еле теплые. Звонили в ТСЖ, писали заявления, чтобы нам добавили тепла. Конечно, там говорили, что это максимальная мощность. А мы подозревали, что они экономят. Но заметили: как только напишем заявление, только поскандалим — тепла на несколько дней заметно прибавляется, а потом снова холодно. В итоге, приняли уже решительные меры: написали письмо в городскую администрацию, собрали под ним подписи жильцов. Но перед тем как отправить, показали председателю ТСЖ. Ну да, угроза. Зато подействовало: эту зиму мы в тепле прожили.
Наталья, домохозяйка, Московский тракт:
— Сейчас у меня нет никаких вопросов к нашему ТСЖ. И снег чистят, и свет везде есть, и подъезды моют, и косметический ремонт в них сделали. Все в порядке. Счета, правда, за все это счастье большие, но уж тут не с ТСЖ надо спрашивать — тарифы такие.
Анастасия, домохозяйка:
— У нас хорошая компания -ООО «Жилищный фонд». Дом новый, серьезных коммунальных проблем нет. Но по мелочам к ним постоянно обращаемся. То лампочка не горит, то доводчик двери сломался, то снег надо убрать во дворе… Я-то большой любитель порядка, в компании уже все мои номера знают. Откликаются оперативно. Единственное, кажется, что платим очень много. Мы вот за 58 «квадратов» зимой почти четыре тысячи выкладываем. С людьми разговариваем — кто-то больше платит, кто-то меньше. Поэтому пока не возмущаемся.
Елена, служащая:
— Живем в кондоминиуме «Восточный». Вопросов нет. У нас все хорошо и в доме, и во дворе. Убирают все всегда вовремя. Поломки устраняют быстро. Объявления вывешивают оперативно. Ремонт недавно сделали.
Владимир, пенсионер, клиент УК «Запад»:
— Вот если бы под рукой была квитанция, то сказал бы точные цифры. Мне интересно, сколько холодной воды уходит на общедомовые расходы, если подъезд моют два раза в неделю? Почему мы не платим по факту потребления?
Ирина Титаренко, инженер-строитель:
— Живу на улице Республики. Дом у нас старый, пятиэтажный. Первые этажи выкуплены строительной компанией, у них, конечно, весь ремонт сделан, но верхней части дома это никак не касается. С водоснабжением все нормально, но бывало, и без света оставались, потому что старая проводка перегорала. Какое ТСЖ нас обслуживает? Да никакое.
Юрий Титус, безработный, живет в центре:
— Вопросов к УК никаких. Внешний вид у дома, правда, не очень. Конечно, хотелось бы, чтобы чаще убирались, но в принципе все устраивает. Дома тепло, со светом проблем нет, поэтому квартира, хоть и маленькая, но уже много лет не меняю. В подъезде установили пластиковые окна, а два-три года назад полностью поменяли крышу.
Галина Васильевна, Заречный проезд, 2:
— В нашей управляющей компании «Заря» меня хорошо знают. Только вот ответить на мои вопросы не могут. Никак не могу понять, почему так жарко в квартире? Можно же уменьшить отопление, когда на улице тепло! Года три мне обещают засадить площадку у нашего дома деревьями. Ничего не посадили, а на этой территории теперь выгуливают собак. Интересно, и когда уже обновят конструкции на детской площадке?
Анна Валентиновна, ул. Игримская, 37:
— У меня уйма вопросов к УК «Тюменьремжилсервис». Самый болезненный связан с подвалом. В управляющей компании утверждают, что он сухой. Но трещина в нашем подъезде же не просто так взялась! Да и запахи оттуда нехорошие идут. Два года жильцы никак не могут узнать границы своего дома: есть вопросы, связанные с уборкой. Еще интересно, почему так часто перегорают лампочки и так долго их меняют? Не соответствует нормам детская площадка, а дыру в асфальте не могут полностью заделать с прошлого года. И все это при том, что тариф за обслуживание у нас выше, чем в соседних домах.
Валентин, УК «Надежда»:
— Год назад мы по инициативе активистов распрощались со старой УК и перешли в «Надежду». Вижу, что во дворе каждое утро работают дворники, а в подъезде моют снег, однозначно стала меньше плата. Но если старая управляющая компания всегда была на виду (помню, ходили счетчики проверяли, потом у входа в мою квартиру заменили отошедшую плитку), то теперь мы как будто на отшибе. За год не могут поменять плитку в подъезде. Пытались — она снова отошла. Бросили. Дом-то наш новый совсем в другом районе. Может, доехать не могут?
Марина, молодая мама, УК «Запад»:
— Есть вопрос: непонятно, за какой еще капитальный ремонт я должна платить дополнительно семь с половиной рублей, если каждый месяц уже плачу за это 24 рубля? А ремонт делали лет десять назад, если не больше.
Дарья Любашевская, офисный сотрудник, ул. Одесская, 20:
— Когда у нас прорвало стояк и затопило отремонтированную квартиру, обставленную новой мебелью, мы пытались найти свою управляющую компанию. Пыталась ее найти и владелица продуктового магазина, расположенного прямо под нами и тоже пострадавшего от потопа. Но ничем эти попытки не увенчались — похоже, в данный момент наше общежитие не принадлежит никому, кроме жильцов. В доме много квартиросъемщиков, так что возможности скинуться деньгами и самим полностью заменить стояк нет. А не так давно прямо перед въездом на парковку провалился асфальт, теперь туда могут попасть только джипы, все остальные паркуются где придется. И надежды, что «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете», уже нет никакой.
Ирина Малахова, врач-терапевт, новый микрорайон:
— У нас дом достаточно новый, и каких-то проблем с ним пока нет. Но в платежках управляющая компания то и дело выставляет, как мне кажется, странные пункты. Вроде уборки и вывоза снега посреди лета. Но я так ни разу и не пошла разбираться. Вдруг это я чего-то не понимаю. Получится довольно глупо. У нас много инициативных жильцов. Наверное, если бы компания что-то не то сделала, они бы уже подняли тревогу.