Докажи, что не верблюд
В Интернете никак не утихнут споры вокруг инцидента, который произошел 12 марта вечером в автобусе маршрута N11.
Был обычный будний день. Смена водителя Нуриддина Гаффурова близилась к концу. Час пик прошел, ничто не предвещало какой-то неприятной ситуации. Но она все-таки случилась. И почти две недели то, что произошло далее, стало предметом обсуждения в социальных сетях. Но не свидетелей, не очевидцев, а лишь комментаторов чужих, не всегда объективных, точек зрения.
В тот день на маршруте кондуктором работала Мавжуда Туйчиева. По ее словам, на улице Ленина на остановке «Госбанк» в салон вошел сильно подвыпивший гражданин. Он еле стоял на ногах. За восемь месяцев работы ей и раньше приходилось сталкиваться с людьми подшофе.
— Всем такое соседство неприятно, но если человек ведет себя спокойно, то пассажиры молчат и просто ждут, когда же он выйдет, — говорит Мавжуда. — Я тоже стараюсь таких людей не нервировать, только предупреждаю водителя, что в салоне пьяный. А этот человек сразу повел себя не так. Стал приставать то к одному пассажиру, то к другому. Говорил им, видимо, что-то неприятное, потому что люди отворачивались.
За тем, что происходило в автобусе, водитель наблюдал в зеркало. Видел, как подвыпивший пассажир перемещался по салону. Ситуация не выглядела угрожающей, и он не вмешивался. Но на перекрестке с улицей Профсоюзной мужчина вдруг вскочил и начал требовать, чтобы его высадили. Автобус стоял на светофоре, и Нуриддин открывать дверь отказался.
Пьяный пришел в ярость, перешел на ругань и крик. Потом, не устояв на ногах, свалился на сиденье рядом с каким-то мужчиной и начал тыкать ему в лицо пальцем. Тот терпеть не стал, вскочил и скрутил обидчику руки за спиной.
Автобус подъезжал к «Универсаму». Пьяный вырывался из рук. На помощь первому пассажиру подоспел другой. На остановке они вдвоем вытолкали буяна на улицу.
По словам Нуриддина, все произошло так быстро, что он не успел вмешаться. Но все-таки решил посмотреть, все ли в порядке. Хотя инструкции такого не предписывают.
— Но я как-то заволновался, — говорит Нуриддин, — очень уж рассерженными были те мужчины. Я заглушил мотор, поставил машину на «нейтралку» и вышел.
Примерно в этот же момент в автобус зашла молодая женщина, которая представилась потом Натальей Николаевной. Заняла место и… увидела лишь конец истории… А то, чего не знала, — дорисовала и домыслила. Дескать, грубиян-водитель избил беспомощного пассажира и оставил на тротуаре. И никто из пассажиров почему-то не вмешался!
Потом она решила свои впечатления. продать в одну из городских газет за две тысячи рублей. Столько ей пообещали за «жареный» факт из городской жизни. В газете информацию опубликовали. Правда, денег так и не заплатили. Но это отдельная история.
Зато растиражированная полуправда вызвала волну комментариев в Интернете. Кондуктора обвиняли в бездействии. Мол, надо было самой вытолкать грубияна взашей. Водителя — в грубости.
В компании «Авто-Север», которая обслуживает 11-й маршрут, и в компании «Тюменьгортранс» сразу обнаружили нестыковку фактов в изложении пассажирки. Пригласили ее на очную встречу с водителем и кондуктором. Пусть скажет свои обвинения людям в глаза. Но Наталья Николаевна прийти отказалась. И извиняться тоже. За что? Она же официально никуда не жаловалась. Просто хотела немного заработать.
По итогам разбора случившегося, в компании «Авто-Север» постарались сделать выводы. Теперь свои автобусы они оборудуют двухканальными видеорегистраторами, которые одновременно снимают то, что происходит на дороге и в салоне. Чтобы избежать в дальнейшем двояких толкований. Ведь очень сложно постфактум доказывать, что ты не верблюд.
***
фото: Мавжуда Туйчиева и Нуриддин Гаффуров.